Мировое производство легковых автомобилей в 2011 г. выросло на 5%, что было ниже прогнозируемых в начале прошлого года темпов прироста. Снижение темпов роста мирового производства вызвано продолжающейся рецессией в еврозоне, замедлением темпов производства в Китае и катастрофой в Японии, крайне негативно отразившейся на объемах производства легковых автомобилей. Темпы прироста производства в Китае составили в 2011 г. всего 4,2% (2010 г.: +33,8%), в еврозоне выпуск легковых автомобилей увеличился на 2,6%, в Японии снизился на 13,9 процентов. На фоне кризиса на азиатских рынках начал восстанавливаться рынок США (+8,6%), несмотря на неблагоприятную экономическую конъюнктуру.
Нестабильная ситуация сохраняется и в Китае: по прогнозам МВФ, реальные темпы прироста ВВП в Китае снизятся до 8,2% с 9,2% в 2011 году, что отразится и на показателях автомобильной отрасли. Продолжается кризис в Евросоюзе, который резко снижает потребительский спрос. При этом сохраняется высокий внутренний спрос в Индии, что позволяет рассчитывать на прирост производства. Таким образом, в 2012 г., скорее всего, сохранятся разнонаправленные тенденции мирового рынка легковых автомобилей.
По итогам 2012 г. ожидается небольшое снижение темпов производства легковых автомобилей. По данным исследования РБК.research "Мировой и российский рынок легковых автомобилей в 2009-2011 гг. и прогноз до 2014 г.", в 2012 г. мировое производство легковых автомобилей вырастет на 2,8-3% и составит около 61 млн единиц. Долгосрочные перспективы развития мирового рынка будут зависеть от таких факторов, как цены на сырье для автомобильной промышленности, уровень спроса на автомобили, развитие альтернативных технологий в автомобилестроении.