Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 августа 2013

Более 70% услуг клининга предоставляются на постоянной основе

Основное разделение услуг в клининге на практике - на ежедневную уборку и специальные работы. Спецработы, в основном, имеют разовый или сезонный характер.

Заказ на ежедневное обслуживание объекта является для клининговых компаний наиболее привлекательным, поскольку наличие долгосрочного контракта позволяет им планировать свою деятельность и обеспечивает стабильность доходов, тогда как большинство работ за рамками регулярного обслуживания по контракту носят сезонный или разовый характер.

В этой связи все крупные компании на рынке клининга специализируются на предоставлении корпоративным клиентам услуг по ежедневной уборке. Имея большое количество персонала в своем штате, крупные операторы только таким образом могут обеспечить постоянную занятость сотрудников и равномерное поступление денежных средств.

Как отмечается в исследовании РБК.research "Анализ рынка клининга Москвы и Московского региона 2012", по результатам опроса клининговых компаний Московского региона, доля долгосрочных услуг в 2012 г. составила в среднем 71% от общего числа контрактов.

Необходимо отметить, что при этом рентабельность разовых работ выше в полтора-два раза.

В целом клининговые компании оценивают объем рынка Москвы и Московского региона в 38-40 млрд руб., объем рынка России - в 88-90 млрд руб.