Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 июля 2011

Доля сетевого продовольственного ритейла достигла 27% в 2010 году

В 2010 г. сектор продовольственной сетевой розницы начал выходить из кризиса вслед за восстановлением российской экономики. Темпы прироста выручки ритейлеров были более высокими, чем в 2009 г., что частично обусловлено эффектом низкой базы. С точки зрения финансовых показателей тенденции были разнонаправленными: крупные компании продемонстрировали довольно высокие темпы прироста выручки, при этом некоторые региональные сети по-прежнему находились в сложном финансовом положении.

По данным исследования РБК.research "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2011", доля сетевой продовольственной розницы в 2010 г. составила 27,2% совокупного оборота розничной торговли продовольственными товарами, увеличившись на 0,7 п.п. по сравнению с результатами 2009 года. Следует отметить, что уровень проникновения организованной торговли оказался несколько ниже прогнозируемых значений (28-29%). По мнению аналитиков, это связано с показателями небольших региональных компаний, показатели работы которых были ниже среднерыночных. При этом федеральные и международные розничные сети развивались весьма успешно, увеличив количество новых магазинов на 20-30% по итогам 2010 года.

Следует подчеркнуть, что развитие розничных сетей в 2010 г. могло быть более динамичным, однако медленные темпы строительства торговой недвижимости и дефицит подходящих площадей затормозили развитие розничных компаний. В ряде случаев магазины открывались гораздо позже намеченных сроков, а некоторые открылись уже в 2011 г., хотя ввод в эксплуатацию был запланирован на 2010 год.