Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 мая 2014

Предложение сливочного масла в России в 2009-2013 гг. снизилось на 3,8%

По данным исследования «Анализ рынка сливочного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., в 2009-2013 гг. предложение сливочного масла в России снизилось на 3,8%. Этому способствовали растущая себестоимость продукции, обусловленная увеличением цен на молоко, а также рост стоимости кормов для крупного рогатого скота. В настоящее время в России почти не осталось маслодельных заводов, где изготовление сливочного масла является основным видом деятельности. Более того, российские производители прилагают все усилия для того, чтобы избежать выпуска полноценного масла, не содержащего иных, кроме молочных, жиров, потому что его изготовление для подавляющего числа предприятий нерентабельно.

По прогнозам BusinesStat, производство сливочного масла в России в 2014-2018 гг. будет снижаться и в 2018 г. составит 256,7 тыс. т.

В структуре предложения сливочного масла в России значимая доля принадлежит импорту продукции из-за рубежа. В период с 2009 по 2013 гг. доля импорта сливочного масла в страну увеличилась с 18,9 до 25,9% от совокупного предложения продукта. Доля импорта сливочного масла в Россию в 2014 - 2018 гг. в структуре предложения продолжит расти и в 2018 г. достигнет 33,2%.

Спрос на сливочное масло также постепенно уменьшается. Причиной снижения показателя является рост популярности товаров-заменителей - маргарина и спреда - в связи с их более низкой ценой и расширяющимся ассортиментом.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.