Исследование РБК.research «Российский рынок интернет-торговли: товары 2011» позволило установить, что более 75% интернет-пользователей, совершавших покупки в интернет-магазинах, ориентированы на приобретение товаров, цена которых чуть ниже своих аналогов, продаваемых в обычных магазинах или, по крайней мере, в других интернет-магазинах.
Пока ценовой фактор играет самую значительную роль, превалируя над удобством совершения покупок в интернете. Интернет-магазины все чаще посещают россияне, не имеющие времени на совершение покупок в обычных магазинах и вынужденные заказывать те или иные товары через интернет, находясь на работе или дома. Важными причинами совершения покупок в интернете для опрошенных россиян является возможность делать заказы, не выходя из дома, практически в любое время суток (66,7% в 2011 году против 61% в 2010 году). При этом немаловажным для россиян является и тот неоспоримый факт, что интернет способствует экономии времени при совершении покупок (56,2% в 2011 году против 51,3% в 2010 году).
Отметим, что лишь 15,9% опрошенных россиян полностью уверены в качестве товаров, приобретаемых через интернет, и в своевременности их доставки. Это говорит как о наличии психологических барьеров, мешающих развитию интернет-коммерции, так, и о наличии некоторых проблем, свойственных российскому рынку интернет-торговли в целом.