Аналитики ГК Step by Step выяснили, что потребление мороженого в нашей стране достигает 4,8 кг на душу населения, однако, учитывая, что мороженое потребляет около 55% населения страны, фактическое потребление практически в 2 раза выше. И если на первый взгляд это высокий показатель, то при сравнении с Европой или США, где потребление составляет от 10 до 15 кг на душу населения, эта цифра кажется достаточно маленькой.
Эксперты объясняют это очень просто: культура потребления мороженого в нашей стране еще не сформировалась. Большая часть покупок мороженого - импульсивные, из-за этого большие семейные упаковки продаются гораздо реже, чем рожки, эскимо и вафельные стаканчики, говорится в отчете «Российский рынок мороженого по итогам I полугодия 2011г. и прогноз до 2015г.». По этой же причине объем продаж мороженого резко падает в зимние месяцы.
Ярко выраженная сезонность данного рынка вынуждает подстраиваться под него как производителей, так и розничных игроков: так, в зимние месяцы лотки для мороженого зачастую заполняются замороженными полуфабрикатами, овощами и фруктами, чтобы избежать ненужного простоя торгового оборудования. Тем не менее, сами игроки рынка смотрят в будущее с оптимизмом: в последнее время все чаще можно увидеть сообщения об обновлении производственного оборудования или ввода новых производственных мощностей крупнейшими производителями этого сладкого лакомства. При этом суммы инвестиций исчисляются десятками миллионов долларов.
Таким образом, в ближайшие годы можно ожидать очередного всплеска активности на рынке. За последние пять лет объем рынка мороженого ежегодно снижался на 1,5-5%. Толчок для развития рынка дала аномальная жара лета 2010 года: именно в этот период интерес потребителей к мороженому вернулся, и рынок показал резкий рост на 9,3%. Конечно, в этом году объем рынка вырастет не так сильно, тем не менее, эксперты полагают, что в ближайшие несколько лет падение на рынке сменится умеренным ростом в 2-3%.