Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 мая 2010

79% москвичей посещают рестораны национальной кухни

По данным отчета РБК "Рынок ресторанов среднего и высокого ценовых сегментов", основанном на результатах онлайн-опроса жителей городов России, на сегодняшний день наиболее емкими сегментами рынка демократичных ресторанов по количеству посетителей являются рынок кофеен и ресторанов национальной кухни. Пивные рестораны посещает значительно меньшее количество людей.

Так, например, в Москве около 79% опрошенных жителей с различной периодичностью посещали демократичные рестораны национальной кухни в 2009 г., в том числе японской, итальянской, кавказской и т.д., 76% посещали кофейни и только 62% - пивные рестораны. В целом около 86,5% москвичей в 2009 г. посещали какие-либо демократичные рестораны, кафе со средним счетом до 1500 руб.

Причем, как выяснилось в результате исследования, наиболее частыми посетителями кофеен и ресторанов национальной кухни являются женщины. В целом по России женщин, посещающих кофейни и рестораны национальной кухни  на 12-14% больше, чем мужчин.

Необходимо отметить также, что в крупных городах России - Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках культура посещения демократичных ресторанов значительно более развита по сравнению с малыми городами. Особенно заметно в малых городах отстает развитие культуры посещений таких современных форматов демократичных ресторанов, как кофейни и рестораны национальной кухни. Так, например, в городах с численностью населения до 300 тыс. человек доля людей, посещающих кофейни, почти на 22% меньше, чем в Москве, а доля людей, посещающих рестораны национальной кухни, на 26% ниже московского уровня.