Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 февраля 2009

Кризис на рынке журналов

Развитие мирового и российского журнального рынка в ближайшие два года будет происходить в условиях углубления мирового экономического кризиса, снижения доходов населения и оборота розничной торговли, темпы роста которых напрямую коррелируют с динамикой доходов печатных СМИ.

В США и Западной Европе, где кризис начался на год раньше, чем в России, за 2008 и 2009 г. совокупные доходы журнального рынка (поступления от рекламы и реализации тиражей) могут сократиться более чем на 20% по сравнению с 2007 годом. По предварительной оценке РБК, основанной на данных участников рынка, в России 20%-ное снижение объема рынка будет достигнуто всего за один 2009 г., учитывая относительно высокие темпы роста в 2008 г.

Согласно прогнозу, приведенному в обзоре Департамента консалтинга РБК «Мировой и российский рынок журналов: современное состояние и перспективы развития», в 2010 г., начиная с 3-го квартала, ожидается постепенная стабилизация рынка журналов, однако по итогам года рост будет отрицательным. В 2011 г. совокупный объем доходов потребительских журналов может увеличиться на 4-5%.