Согласно типовому бизнес-плану супермаркета (продуктового магазина), разработанному консалтинговой компанией «АМИКО», стоимость оборудования для супермаркета площадью около 400 кв.м. оценивается на уровне 2,2 млн рублей.
Согласно приведенным расчетам, данная сумма составляет лишь 15% от общего объема инвестиционных затрат для открытия данного бизнеса. Еще около 6% от общего объема инвестиций закладывается на перепланировку, ремонт и отделку помещений, а самая большая доля инвестиций (около 78%) приходится на начальные оборотные средства.
По состоянию на 1 июля 2010 в России насчитывалось еще около 3 505 розничных рынков. Это конечно меньше, чем например в 2008, когда их число составляло 3 768 штук, но, тем не менее достаточно большая величина. По мере сокращения розничных рынков сегмент организованной розничной торговли будет все более востребован.
Конкуренция на рынке форматов розничной торговли (супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, магазины у дома и другие) уже приводит к борьбе за покупателя и будет только обостряться. Конкурентные преимущества в этой борьбе будет за теми форматами, которые наиболее удачно будут сочетать в себе факторы удобства для покупателя, экономии его времени, денег и широты ассортимента продукции.