Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 ноября 2009

Доля кофе-машин в структуре российского рынка вендинговых аппаратов составляет порядка 40%

Российский рынок вендинговых аппаратов является достаточно молодым, но темпы его роста не очень высоки, что обычно не характерно для рынков, которые находятся в начальной стадии развития. На текущий момент отечественный рынок вендинговых аппаратов оценивается в 190 млн. долл. В целом рынок еще далек от насыщения и в дальнейшем он продолжит рост в течение достаточно длительного периода.

В структуре российского рынка вендинговых аппаратов преобладают кофе-машины. Их доля на сегодняшний день составляет порядка 40%. Снек-машины и интернет-киоски, а также киоски мобильного контента и фото-будки в сумме занимают порядка 38%.Оставашяся доля приходится на автоматы приготовления пищи, продажи холодных напитков и прочие. Более половины всех российских вендинговых автоматов установлено в Москве. Несмотря на это, среднее количество пользователей на один автомат в столице превышает аналогичный показатель по России почти в 8 раз. Наиболее популярными местами установки аппаратов являются образовательные учреждения, офисные здания, различные торговые площадки.

По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», импорт вендинговых аппаратов в Россию стабильно демонстрировал положительную динамику. На текущий момент наблюдается значительное сокращение импорта, что объясняется текущей экономической ситуацией, а также низкой стоимости рубля по отношению к бивалютной корзине в первом полугодии. Основным торговым партнером России по импорту вендинговых аппаратов является Италия. Общий объем поставок на российский рынок из этой страны составил порядка 63% стоимости всего импорта вендинговых аппаратов. Доля Испании также существенна и составляет порядка 23%. Суммарная доля остальных стран-импортеров, среди которых Китай и США, составляет порядка 14%.