Согласно данным маркетингового исследования российского рынка сыра, проведенного ГК Step by Step, значительную часть рынка занимают сыры низкой ценовой категории. Доля данной категории составляет около 43%. Примерно одинаковый процент рынка занимают сыры среднего и выше среднего ценового сегмента 22-24%.
В 2013 году отечественные производители значительно повысили цены на твердые сыры. По подсчетам специалистов, прирост цен по сравнению с предыдущим годом составил более 27%. В меньшей степени повысились цены производства на плавленые и на прочие сыры.
Проследив динамику изменения потребительских цен на сыры в 2013-2014 гг., можно выделить несколько тенденций. Во-первых, на рынке наблюдается увеличение темпов прироста цены на некоторые категории товаров. В первую очередь увеличение цены пришлось на твердые и мягкие сычужные сыры. Во-вторых, 2014 год отметился явно большим увеличением цены на сычужные сыры. И, в-третьих, в июне 2014 года наблюдалось первое снижение цены за весь период с января 2013 года по июнь 2014 года.