Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 августа 2010

Рынок кофеен в Санкт-Петербурге насыщен только на три четверти

Формат кофейни по праву относится к одному из самых «нестрогих» ресторанных форматов по причине огромного разнообразия предлагаемых концепций, а также является одним из самых молодых форматов рынка.

В настоящее время в России работает около 3 000 кофеен, и примерно 30% из них приходится на сетевые проекты. В Санкт-Петербурге насчитывается порядка 350 кофеен, причем почти половину рынка занимают столичные компании «Шоколадница» и «Кофе Хауз».

По данным исследования компании AnalyticResearchGroup, рынок кофеен в Санкт-Петербурге еще далек от насыщения (рынок насыщен только на три четверти). Емкость петербургского рынка кофеен составляет около 200 млн долл.

Подавляющее число заведений данного формата расположено  в центре города: в Центральном (22,70%), Адмиралтейском (11,96%) и Петроградском (6,90%) районах города.

Однако, постепенно ситуация меняется, и кофейни начинают активно осваивать нецентральные районы. Некоторые сетевые предприятия делают ставку на развитие исключительно в спальных районах, отмечая имеющийся, но не удовлетворенный здесь спрос на такие заведения. При открытии кофейни предпочтение отдают европейской кухне (44% кофеен), следом за ней идет русская и итальянская кухни (9% и 8% соответственно).