Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 декабря 2016

Определены лидеры рынка мужской косметики

Согласно результатам исследования РБК «Российский рынок мужской косметики 2016», в целом как по России, так и в отдельных регионах наибольшей известностью у опрошенных мужчин, покупавших косметику и парфюмерию за последние полгода, пользуется пятерка лидеров: «Л’Этуаль», «Рив Гош», «Магнит Косметик», Yves Rocher и Ile De Beaute. Уровень их известности в среднем по России более, чем в 2,5 раза превышает ближайших преследователей. Так, доля узнаваемости названных сетей по России превышает 40%, а доля сети «Рублю Бум», расположенной на 6-м месте в рейтинге составляет лишь 16,3%. Высокая узнаваемость и посещаемость сетей-лидеров объясняется большим количеством точек и широким охватом регионов России. Так, сеть «Магнит Косметик» по состоянию на 2016 год, имея свыше 2 500 точек, лидирует по количеству магазинов среди всех парфюмерно-косметических сетей. Помимо большого числа точек большая известность сетей связана с продолжительным существованием на рынке. Кроме «Магнит Косметик» остальные 4 сети действуют на российском рынке уже более 15 лет.

Однако, несмотря на высокую известность этих сетей наибольшей лояльностью у россиян пользуются такие крупнейшие сети косметики и парфюмерии, как «Фортуна», «Парфюм-Лидер» и «Магнит Косметик». В этих сетях доли лояльных клиентов насчитывают 62,1%, 60,7% и 59,4% посетителей соответственно. В «Л’Этуаль», «Рив Гош», «Yves Rocher» и Ile De Beaute значение аналогичного показателя составляет чуть более половины от их посетителей. Такое соотношение может определяться форматом сетей, ассортиментом и ценовым сегментом. «Магнит Косметик» и «Фортуна» являются дрогери сетями, которые расположены рядом с домом и имеют широкий ассортимент товаров эконом-сегмента.