Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 октября 2008

Импорт грузовиков молодеет

На сегодняшний день в структуре импорта грузового автомобильного транспорта все еще преобладает доля подержанных грузовиков. Однако в 2003 г. сформировалась тенденция роста доли новых (до 3-х лет) автомобилей. Как показало исследование, проведённое РБК «Рынок грузовых автомобилей России и мира: итоги 2007 г., прогнозы до 2010 г.», в 2007 г. доля новых грузовых автомобилей увеличилась до 38,5%, тогда, как в 2003 г. она составляла всего 6%. Увеличению импорта новых грузовиков отчасти способствовали таможенные пошлины, которые фактически запрещают ввоз импортных подержанных грузовиков старше 5 лет.

Значительную долю (38,2%) в структуре импорта занимают европейские крупнотоннажные грузовые автомобили (как новые, так и подержанные). Это связано с тем, что российский рынок оценивается зарубежными производителями как значимый и перспективный. В связи с этим импортёры уделяют повышенное внимание продвижению своей грузовой автотехники в России. Так, Volvo, Scania, MAN, Renault Trucks систематически разрабатывают специальные модели, адаптированные к российским условиям, а также внедряют программы сопутствующих услуг, в частности, гарантированное сервисное обслуживание, приемлемые финансовые условия приобретения автомобилей.

Доля нового европейского крупнотоннажного транспорта увеличивается за счет уменьшения доли подержанного. К примеру, в 2007 г. объём новой европейской крупнотоннажной техники вырос на 114,6%, в то время как подержанный тяжелый импорт упал на 8%.

На тройку лидеров в сегменте крупнотоннажного транспорта, Volvo Trucks, MAN и Scania в 2007 г. пришлось 46%. В перспективе доли тройки будут только увеличиваться. Этому будет способствовать не только наращивание объёмов импорта, но и производство на территории России. Так, концерн Volvo на сегодняшний день уже ведёт строительство завода в Калуге, а MAN, Scania не так давно объявили о планах по организации собственного производства. На текущий момент ведётся поиск соответствующей площадки для строительства.