Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 сентября 2011

Доля сервисов ДБО в России ежегодно растет

Доля сервисов дистанционного банковского обслуживания в общем объеме банковских операций в России ежегодно растет, подтверждая тем самым удобство использования и мобильность таких систем для клиентов. Для банков дистанционное обслуживание также выгодно, поскольку себестоимость транзакций в этом случае значительно ниже, чем при обслуживании в офисах. Если для интернет-банкинга она составляет примерно 1 цент, для банкоматов - около 25 центов, то для банковского офиса - 1,5-2 доллара.

Как свидетельствуют регулярные исследования AnalyticResearchGroup, интернет-банкинг из дополнительной дистанционной услуги по обслуживанию постепенно становится чем-то большим и превращается в концепцию взаимодействия с клиентом, в стратегию развития банковской сети, которая в будущем сможет реально конкурировать по привлекательности с открытием мини-офисов в регионах.

Некоторые кредитные организации начинают приучать своих клиентов к сервисам ДБО почти принудительно. Например, Сбербанк ввел повышенные комиссии за оплату коммунальных услуг через операциониста. В большинстве банков, как правило, комиссия при оплате в терминале снижена, а провести платеж через интернет можно вообще бесплатно.

По прогнозам аналитиков, проникновение интернет-банкинга в России в течение ближайших 4-5 лет возрастет до 10%. С высокой степенью вероятности максимальный прирост клиентской базы в среднесрочной перспективе будут показывать мобильные сервисы. В настоящее время количество абонентов мобильной связи в 2 раза превышает численность населения России.