В настоящее время на рынке общественного питания потребителям представлен широкий выбор предприятий быстрого питания с разнообразными концепциями, построенными как на монопродукте, так и с меню, включающим блюда разнообразных кухонь. По данным бизнес-плана ресторана быстрого обслуживания, подготовленного компанией «АМИКО», за последние годы сумма среднего чека увеличилась на 20%. Причем если раньше люди приходили просто поесть, то сейчас стали назначать деловые встречи и свидания. Владельцы подобных заведений чутко реагируют на перемены. В "Макдоналдсе" уже заявили, что в их меню появится "премиальный" ассортимент, например дорогие салаты.
Аналитики прогнозируют, что в 2010 г. число предприятий быстрого питания только вырастет. К примеру, российская компания, работающая под маркой американской сети закусочных «Subway», в ближайшие месяцы намерена открыть с десяток новых кафе. Бизнесмены не скрывают, что подобные планы - прямое следствие кризиса, когда потребительские предпочтения смещаются в сторону эконом-класса. Фаст-фуд становится все более востребованным в условиях современного мегаполиса. Основной фактор, тормозящий развитие этих сетей, - высокие арендные ставки, увеличивающие срок окупаемости любого проекта.