Оборот общественного питания в 2012 году неуклонно растет. В январе-сентябре данный показатель достиг 718,6 млрд руб., что на 91,5 млрд руб. больше чем в январе-августе 2012 года.
По оценкам AnalyticResearchGroup в исследовании «Инвестиционная привлекательность рынка общественного питания Санкт-Петербурга. Ноябрь 2012», на сегодняшний день региональные особенности рынка общественного питания, во многом обусловлены уровнем его развития, а именно перечнем заведений, действующих на территории определенного города или региона. По итогам за первый квартал 2012 года в Москве и Санкт-Петербурге более широкий выбор мест питания (37,9% и 14,1%, соответственно), чем в других городах России, где пока еще даже наиболее известные и крупные сети либо не представлены, либо представлены, но одним или несколькими заведениями.
В этих условиях региональные особенности рынка и предпочтения россиян конвертируются в посещение тех ресторанных концепций, которые, во-первых, существуют на территории города или региона, а, во-вторых, предлагают более приемлемое соотношение уровня сервиса и цен относительно других заведений.