Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 ноября 2009

Российские дилеры в условиях кризиса делают ставку на сервис

В условиях двукратного падения российского авторынка дилеры, которые до кризиса получали  большую часть прибыли от продажи новых автомобилей, перестраивают стратегию своего бизнеса, делая ставку на сервис, а также продажу запасных частей и подержанных автомобилей.

Таким образом, просматривается поворот к западной структуре доходов в автобизнесе, отмечается в новом отчете агентства «АВТОСТАТ» по автомобильному ритейлу в России. Показательно, что к примеру, в компании «Автомир» выручка от обслуживания, включая продажу з/ч, составила 33% от общего дохода. Объясняется это разной величиной маржи:  маржа на торговле автомобилями составляет от 2% на массовых автомобилях до 10% у премиальных брендов, тогда как доходность сервиса и продажи запчастей - 25-50%. По сервисной составляющей прибыли у дилеров существуют планы ее роста, признанные стратегическими, особенно в условиях кризиса.

Уже в 2009 году соотношение доходов по продаже автомобилей и сервисному обслуживанию будет меняться в сторону увеличения последнего. По оценке участников рынка, оно будет оцениваться как 50 на 50. Однако не все могут на это рассчитывать. Те компании, которые вышли на рынок не так давно, еще не успели наработать клиентской базы, а соответственно оказались лишены спасательного круга. Остальным придется поднимать качество оказания сервисных услуг.