Отдельный раздел посвящен крупнейшим игрокам рынка - дилерским компаниям, структурированным по полученной выручке в прошлом году. Представлены характеристики 30 крупнейших дилерских сетей России с указанием числа проданных автомобилей и выручки за два последних года. Рассмотрена стратегия развития автобизнеса до и во время кризиса, проблемы и банкротства дилеров.
Быстрорастущий рынок оправдывал вложения в автобизнес. Компании привлекали кредиты и развивали сети. Однако финансовый кризис, хоть и с запозданием относительно западных рынков, добрался и до России. Дефицит заемных средств, высокая процентная ставка по кредиту, их недоступность, сокращения людей в компаниях, сокращения зарплат и доходов, изменение курсов валют - все это отразилось на продажах автомобилей.
Авторынок стал лакмусовой бумажкой состояния экономики. Большое влияние на продажи новых автомобилей оказало сжимание кредитных схем - по самым скромным подсчетам, в последние годы в кредит покупалось более 50 процентов автомобилей.
В такой ситуации для большинства компаний стратегии развития превратились в стратегии выживания. Те из дилеров, кто в прошлом сильно увлекся доступными кредитами, не рассчитал собственные силы и привлек много заемных средств, сегодня участвуют в процедуре банкротства. Остальные прежде всего оптимизировали свои затраты: сократили расходы на персонал, аренду, складские запасы и т.д.
Практически все дилеры отказались от инвестиционных проектов. Об этом свидетельствуют данные компаний - даже в планах расходы на инвестиции в 2009 году меньше в 5 - 10 раз инвестиционных расходов прошлого года, но и те подлежат секвестированию. Учитывая относительную стабильность на вторичном рынке, ожидания его дальнейшего роста, привлекательность для бизнеса, в отчете обозначены основные форматы покупки-продажи подержанных автомобилей и характеристики крупнейших участников этого рынка.
Кроме того, в отчете приведена марочная структура рынка (для новых и подержанных автомобилей), разложена структура импорта также отдельно для новых и подержанных автомобилей, и в приложении - детальные данные дилерских сетей иностранных производителей в России.
Надеемся, что маркетинговый отчет, предложенный вашему вниманию, позволит вам оценить составляющие авторитейла на рынке, разобраться с происходящими на нем процессами и поможет построить правильные прогнозы относительно его будущего.Динамика рынка новых 4
Емкость автомобильного рынка России 5
Марочная структура рынка новых автомобилей 6
Марочная структура рынка подержанных автомобилей 7
Региональная структура автомобильного рынка 8
Динамика импорта автомобилей в Россию 9
Структура импорта новых автомобилей 10
Структура импорта подержанных автомобилей 11
Динамика развития дилерских сетей 12 - 13
Стратегии дилерского бизнеса до и во время кризиса 14 - 15
Эффективность дилерских сетей иномарок 16
Проблемы и банкротства дилерских компаний 17 - 20
Региональные дилеры 21 - 22
Российские дилерские холдинги 23
Характеристика участников рынка новых автомобилей:
Мэйджор 24
РОЛЬФ 25
Автомир 26
БИЗНЕС КАР 27
ТЦ «Кунцево» 28
Дженсер 28
Независимость 29
Атлант-М 30
Нью-Йорк Моторс-Москва 31
Авилон 31
ТрансТехСервис 32
АвтоСпецЦентр 33
Муса Моторс 34
КЛЮЧАВТО 35
Автоленд 36
Фаворит Моторс 36
БЛОК 37
Лаура 38
СИМ 38
Мега-Авто 39
РРТ 40
Евросиб 41
КМ/Ч 41
Аларм-Моторс 42
Модус 42
Гема Моторс 43
ААА Моторс 43
Гедон 44
Машинный двор 45
Форматы торговли подержанными автомобилями 46 - 47
Характеристика ряда проектов на рынке подержанных автомобилей:
BlueFish 48
Musa Motors Used Cars 49
Major Used Cars 49
Yoshida 50
BerlinAuto 51
Автогарант 52
Автомобили из Калифорнии 53
АВТОпробег 53
Формула 91 54
Из рук в руки. Авто 55
AUTO.RU 56
Bibika.Ru 57
Другие сайты 58
Продажи подержанных автомобилей 59В структуре российского рынка пальмового масла ключевой, безусловно, является зарубежная продукция, но наблюдается существенное увеличение доли российского продукта за счет минимизации присутствия импортного пальмового масла. В ближайшей перспективе предпосылок для конструктивных, коренных изменений структуры российского рынка по происхождению не наблюдается.
В 2023 году объем производства кожи в России достиг 1,7 млрд кв. дм, что на 3,1% больше, чем в 2022 году. Однако, если рассматривать динамику рынка за более длительный период, картина выглядит иначе: по сравнению с 2010 годом выпуск кожаных изделий в стране сократился на 36%. Тем не менее, несмотря на эти тенденции, в 2023 году отрасли удалось показать небольшой прирост, что свидетельствует о постепенной адаптации производителей к новым экономическим условиям.
По данным исследования, проведенного среди российских путешественников, лишь четверть россиян (25%) приобрела авиабилеты за последний год. Однако онлайн-продажи в этом сегменте продолжают активно расти, что говорит о формировании устойчивого спроса.