Согласно исследованию департамента консалтинга РБК «Мировой и российский рынок журналов: современное состояние и перспективы развития», в текущем году под влиянием экономического кризиса снизится интерес ИД к зарубежным продуктам, учитывая высокий уровень платы за лицензионные бренды.
Обострится конкуренция на журнальном рынке (в более выгодном положении окажутся ведущие бренды), ускорится процесс монополизации отрасли, смены собственников, укрупнения компаний в связи с концентрацией медиаактивов в руках представителей крупного бизнеса.
В условиях снижения доходов от рекламы (на 20% в 2009 году) первоочередной задачей является увеличение продаж тиража и сокращение издержек, что потребует от ИД значительных усилий по качественной и технологической перестройке бизнеса, в частности системы дистрибуции. Одним из эффективных путей сокращения расходов ИД на создание контента является переход с традиционного мономедийного формата на мультимедийный, где печатные медиа выступают поставщиком многоформатного контента, который распространяется по всем каналам под одним брендом (при этом доля Интернета вряд ли превысит 10-15% от общего объема рынка рекламы).