Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 августа 2011

На долю топ-10 сетей пришлось около 16% рынка продовольственных товаров

В последние годы уровень консолидации российского FMCG-ритейла постоянно увеличивался за счет более высоких темпов прироста десятки крупнейших сетей по сравнению с рынком в целом. Прошедший 2010 год не стал исключением: по данным исследования РБК.research "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2011", доля десяти крупнейших  FMCG-сетей выросла до 16%, однако темпы прироста совокупной выручки компаний несколько замедлились. Если в 2009 г. уровень консолидации сетевой продовольственной розницы вырос сразу на 1,7 п.п., то в 2010 г. он увеличился лишь на 0,7 процентного пункта.

В целом прошедший год не принес заметного изменения доли топ-10 ритейлеров в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами. По мнению аналитиков, причиной замедления консолидации могли стать такие факторы, как ввод порога доминирования розничных компаний, рост конкуренции в отдельных регионах, спад потребительского спроса, а также рост цен на продовольственные товары.

В ближайшей перспективе консолидация рынка продолжится, однако темпы прироста оборота крупнейших сетей будут лишь незначительно превышать среднерыночный показатель. Российский рынок постепенно становится все более конкурентным, хотя сохраняется географическая диспропорция. В таких регионах, как Сибирь и Дальний Восток, уровень конкуренции заметно ниже, чем в Поволжье и большинстве регионов Центрального федерального округа. Однако из-за низкого уровня развития логистики и дефицита качественных складских помещений развитие здесь федеральных и международных ритейлеров сильно затруднено.