По результатам исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2012» было выявлено, что 55,3% респондентов, которые покупали всевозможные услуги через интернет, отметили, что они делают эти покупки потому, что это существенно экономит их время по сравнению с поиском бесплатных аналогов в интернете. Отметим, что эта доля остается почти неизменной на протяжении 3-х лет.
48,9% респондентов отметили, что покупка on-line предоставляет им более широкий ассортимент услуг. Их доля за три года незначительно возросла. А вот доля тех респондентов, которые приобретают on-line услуги вынуждено, в силу их уникальности и невозможности найти бесплатные аналоги, медленно снижается. По сравнению с 2010 и 2011 годами выросла доля респондентов, считающих, что покупка on-line услуг позволит им получить более качественную информацию, чем из открытых источников.
Однако около 6% респондентов, которые покупают интернет-услуги, отметили, что в данных услугах их ничего не привлекает, причем эта доля постепенно увеличивается: в 2010 году она составляла лишь 4,5%. Это может быть связано с тем, что растет доля потребителей платных интернет-услуг, которые совершают их покупки по инерции со своими знакомыми и совершенно не задумываются о том, зачем собственно они это делают.