По состоянию на середину 2012 года стало очевидно, что российский рынок керамических стеновых материалов преодолел тяжелые последствия финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. В среднесрочной перспективе до конца 2014 года прогнозируется дальнейший рост рынка керамических стеновых материалов при выполнении условия ненаступления второй волны кризиса.
В условиях полного восстановления и роста рынка, важной задачей является анализ конкурентоспособности основных игроков - производителей керамического кирпича и крупноформатных поризованных блоков. Для этого агентством РБК.research были проанализированы основные показатели деятельности крупнейших компаний, успешно работающих в России. На основе консолидации данной информации удалось получить рейтинг конкурентоспособности производителей крупноформатной поризованной керамики и керамического кирпича в Центральном федеральном округе (ЦФО).
Первое место рейтинга в ЦФО заняла компания «Браер». Таким образом, именно продукция завода компании, введенного в эксплуатацию в 2010 году, отвечает самым высоким требованиям конкурентного рынка и запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке керамических стеновых материалов.
Второе место в ЦФО с совсем небольшим отрывом от лидера принадлежит компании «Винербергер Кирпич», третье и четвертое места занимают соответственно «Норский керамический завод» и «Голицынский керамический завод».
Рейтинг конкурентоспособности заводов крупноформатной поризованной керамики и лицевого керамического кирпича в ЦФО в усл. ед.:
- Браер-0.775
- ООО «Винербергер Кирпич»-0.758
- Норский керамический завод-0.465
- ОАО «Стройполимеркерамика»-0.352
- ЗАО «Новомосковский завод керамических материалов-Центргаз»-0.176
Полное исследование РБК.research «Рынок керамического и силикатного кирпича 2012» выйдет в октябре 2012 года.