Первые в мире программы лояльности с бонусной системой поощрения были разработаны именно крупными западными авиакомпаниями. Предпосылкой создания программ лояльности за рубежом, как и в России, стала усиливающаяся ценовая конкуренция на рынке авиаперевозок, появление перевозчиков-дискаунтеров, предлагающих авиабилеты по сниженным ценам за счет предоставления минимального сервиса на борту. Таким образом, преимущества компаний за счет низких цен были чрезвычайно ограничены, что заставило авиаперевозчиков искать новые способы привлечения и удержания клиентов. Многие авиаперевозчики стали разрабатывать бонусные системы поощрения часто летающих пассажиров.
Согласно данным нового исследования агентства РБК.research «Современное состояние и перспективы развития программ лояльности в России 2011», на сегодняшний день в России существует 14 программ лояльности для часто летающих пассажиров, реализованных российскими авиакомпаниями. Самая популярная программа лояльности по числу участников - у «Аэрофлота»: количество членов программы Aeroflot Bonus давно превысило 1,5 млн. человек. Кроме того, новую программу лояльности «S7 Приоритет» два года назад запустила компания S7 Airlines. По данным самой S7, с момента запуска «S7 Приоритет» в программе зарегистрировались более 350 000 участников, было начислено более 1 млрд. миль и оформлено более 5000 премиальных билетов. При этом «Аэрофлот» и «S7» являются членами мировых авиационных альянсов - SkyTeam и OneWorld соответственно, что выгодно выделяет их на фоне конкурентов. Однако в целом российские компании в плане развития программ лояльности пока еще проигрывают западным конкурентам.