Согласно результатам нового исследования агентства РБК.research, посвященного анализу потребительского поведения на российском рынке колбасных изделий, колбасный бренд Микоян возглавляет рейтинг наиболее покупаемых марок колбасных изделий в России. Продукцию Микояновского мясокомбината покупают 28% российских покупателей колбас. Вторым по покупаемости колбасным брендом стала продукция Останкинского мясокомбината (23%). При этом второе место по узнаваемости в России заняла торговая марка Царицыно.
В группу лидеров по знанию и потреблению вошли такие марки колбасных изделий, как Черкизовский мясокомбинат, Кампомос и Дымов. Результаты исследования по регионам также показывают, что в регионах сильные позиции имеют местные производители колбасных изделий. Так, в Московской области наблюдается сравнительно более высокая, по сравнению с аналогичным показателем в среднем по России, доля покупателей колбас Клинского мясокомбината, а в Санкт-Петербурге лидером по знанию и потреблению стал местный Великолукский мясокомбинат.
В среднем же колбасные изделия покупают 88% россиян. Основным местом покупки колбасных изделий чаще всего являются магазины: 9 из 10 всех покупок колбас, сосисок или сарделек приходится на сетевые супермаркеты и гипермаркеты, а также на несетевые магазины. При этом более трех четвертей покупок колбасных изделий совершается в сетевых магазинах.