Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 июля 2009

Каждая 100-я книга, купленная в России, приобретена в интернете

Российский рынок электронной торговли книгами составляет более 3 млрд рублей в год. Такие выводы были сделаны аналитиками РБК в ходе исследования «Рынок книг и розничные сети по продаже книжной продукции в России», проведенного весной 2009 года.

Книжный сектор составляет более 3% всего розничного оборота электронной торговли в секторе В2С. В российском Интернете книги считаются одним из самых популярных товаров. На книжном же рынке в целом доля интернет-продаж оценивается на уровне 7%. И, несмотря на относительную незначительность данного показателя, в последние годы он неуклонно растет.

Развитие электронной торговли сдерживается относительно низким уровнем проникновения Интернета в России. В начале 2009 года, по данным опросов, он составил около 33% (в среднем по России). В крупных городах этот показатель выше. В Москве и Санкт-Петербурге, например, уровень проникновения Интернета уже перешел 50% барьер.

Доля людей активно пользующихся Интернетом несколько ниже — только 24% россиян, по данным «Левада-Центр», пользуются сетью Интернет минимум 1 раз в неделю. Именно эта категория людей и составляет костяк интернет-покупателей различных товаров и услуг.