Согласно прогнозу РБК, приведенному в ежегодном обзоре «Российский рынок транспортно-логистических услуг», в 2007-2015 гг. стоимостной объем рынка логистического аутсорсинга (в долларах США по курсу на 2007 г.) может увеличиться в 3 раза - с $48,5 млрд до $151 млрд. Среднегодовые темпы роста составят 15%. В структуре рынка ожидаются изменения, связанные с неравномерностью развития отдельных сегментов и, прежде всего, с высокими темпами роста предложения складских и управленческих услуг.
Оборот транспортных компаний в прогнозный период, по оценке РБК, будет увеличиваться в среднем на 14,7% в год, доходы от перевалки грузов в портах и аэропортах - на 12,3% в год. Рост сегмента грузоперевозок будут определять, прежде всего, услуги железнодорожного транспорта, учитывая его доминирующую роль и ожидаемый рост доходов ОАО «РЖД» на 14,2% в год за счет повышения тарифной составляющей. Наиболее высокие темпы роста будут демонстрировать компании, занимающиеся автомобильными, морскими и воздушными перевозками грузов - соответственно 20,0%, 15,4% и 16,2% в год.
Экспедирование грузов будет расти опережающими по сравнению с транспортными услугами темпами. В ближайшие семь лет ожидается ускорение процесса консолидации в сегменте транспортно-экспедиторских услуг на фоне существенного роста уровня конкуренции.
В результате роста рынка складской недвижимости и увеличения объемов качественных складских площадей в коммерческом использовании, повышения стоимости аренды и сопутствующих услуг, а также благодаря развитию логистического аутсорсинга, среднегодовые темпы роста сегмента складских услуг в прогнозный период составят около 25%.
В стоимостной структуре транспортно-логистического рынка произойдут следующие изменения: доля сегмента грузоперевозок (включая обработку грузов в портах и аэропортах) снизится с 83,7% в 2007 г. до 79,3% в 2015 г., при этом несколько повысится доля экспедиторских услуг; существенно увеличится доля сегмента складских услуг, возрастет значение управленческой логистики.