Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 февраля 2011

В 2010 г. потребление деловой древесины в России возросло на 11%

По оценкам РБК, приведенным в обзоре «Российский рынок лесоматериалов в 2009-2010 гг., прогноз до 2013 г.», производство делового круглого леса в России в 2010 г. увеличилось почти на 9%, потребление внутри страны возросло на 11%. В структуре производства произошла коррекция: доля балансовой древесины увеличилась до 33%. Невысокая динамика производства пиловочника в прошедшем году стала следствием вялого спроса на российскую продукцию на внешнем рынке.

В отличие от пиловочника, на рынке балансовой древесины отмечались относительно высокие темпы роста производства (почти на 15% по сравнению с 2009 г.). Основным фактором роста стало повышение внутреннего спроса со стороны восстанавливающейся после кризиса целлюлозно-бумажной промышленности и плитной отрасли (ДСтП и ДВП).

Динамика экспорта делового леса в 2010 г. также определялась увеличением поставок балансовой древесины, в то время как объем экспорта пиловочника остался на уровне 2009 г. Доля экспорта в совокупном объеме производства делового круглого леса составила 17% (по сравнению с 30% в 2007 г.).

Несмотря на продление моратория на повышение экспортных пошлин на круглый лес до конца 2011 г. и предполагаемое их сокращение (или отмену) в связи со вступлением России в ВТО, эксперты РБК ожидают дальнейшего снижения доли экспорта в производстве на фоне увеличения потребления круглого леса внутри страны. Восстановление экспорта из России в ближайшие годы во многом будет зависеть от того, насколько конкурентоспособным он окажется, учитывая, что крупнейшие импортеры  уже перестроились на сокращение поставок древесного сырья из России и ориентируются по большей части на внутреннюю заготовку или закупки в других странах.