Антироссийские санкции стали новым дестабилизирующим фактором для обувного ретейла, который только успел оправиться от последствий пандемии COVID-19. |
В 2022 году рост продаж сменился падением на фоне сокращения доходов населения, «разгона» инфляции, проблем в логистике, а также других сложностей. Изменился и сам рынок обуви: на весну 2023 года порядка 25 иностранных ретейлеров объявили об уходе из России. Часть российских подразделений при этом была продана локальным предпринимателям, что позволило открыть магазины уже под новыми вывесками, однако зачастую в меньшем количестве, чем было до СВО. |
Однако сокращение конкуренции со стороны глобальных игроков открыло новые перспективы для отечественных компаний, которые продолжили экспансию и передел освободившейся доли рынка обуви.
|
В серии исследований можно найти ответы на следующие вопросы: |
|