Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 марта 2024

В 2023 г продажи снеков в России увеличились на 1,4% и составили 716 тыс т.

Большинство иностранных участников рынка продолжают свою работу в России.

По данным «Анализа рынка снеков в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 1,4% и составили 716 тыс т. На протяжении последних лет продажи преимущественно росли темпами от 0,7% до 6,4%. Популярность снеков растет с каждым годом благодаря ускорению темпа жизни, входит в моду и дробное питание, подразумевающее приемы пищи 6-7 раз в день, для чего идеально подходят снеки. Еще одним трендом последних лет является переход потребителей на более здоровые и качественные перекусы. Классические снеки – сухарики, крекеры, соленые закуски – остаются популярными, однако в то же время растет спрос на продукты, позиционируемые как полезные и диетические: мюсли, в том числе фитнес-батончики, а также орехи и сухофрукты.

Большинство ведущих игроков рынка снеков, в том числе и зарубежные, продолжают свою работу в России. Из существенных потерь можно выделить только прекращение импорта и производства знаменитых чипсов Pringles. Владелец бренда, Kellogg's, прекратила инвестиции и поставки своей продукции в Россию. В 2023 г Kellogg's договорилась о продаже своего бизнеса «Черноголовке», однако ни сам бренд Pringles, ни его рецептура в сделку не вошли. Остальные зарубежные компании, например, Mars и Mondelez, официально объявили о приостановке инвестиций, экспорта и импорта продукции в Россию и из нее, однако российские подразделения компаний продолжили самостоятельную деятельность. Nestle объявила о прекращении поставок своей продукции и производства на территории страны, кроме «категорий первой необходимости». В результате часть брендов компания продолжила поставлять и производитель полностью легально, а часть – как раз снековые бренды KitKat и Nesquik – локализовала.

BusinesStat Анализ рынка снеков в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 105 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще