Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 февраля 2024

В 2023 г выпуск безалкогольных напитков в России увеличился на 6% до 19,8 млрд л.

Уход иностранных компаний дал возможность отечественным производителям занять освободившуюся нишу.

По данным «Анализа рынка безалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г, в 2023 г их выпуск увеличился на 6% до 19,8 млрд л. Производители выстроили новые торговые связи, стали закупать недостающие ингредиенты в странах СНГ, в частности, в Узбекистане и Армении. Также была изменена рецептура некоторых напитков. При этом уход с рынка иностранных компаний дал возможность отечественным производителям занять освободившуюся нишу, увеличив объемы выпуска или расширив ассортимент. Так, появилась Cola в линейке напитков «Черноголовка», «Фанки Манки» и «Очаково». А на базе заводов Coca-Cola и PepsiCo было запущено производство аналогов ранее выпускаемой продукции с новой рецептурой и под новыми брендами.

В 2022 г производство безалкогольных напитков в стране сократилось на 14% и составило 18,7 млрд л. К снижению выпуска привели временные ограничения в работе крупнейших международных корпораций Coca-Cola и PepsiCo. Кроме того, в 2022 г российские заводы столкнулись с дефицитом импортных ингредиентов. Производители соков и нектаров жаловались на нехватку концентратов тропических и цитрусовых фруктов, которые в стране из-за климатических условий не выращиваются. Производители прохладительных напитков сообщали о нехватке сиропов. Возникали также трудности с покупкой упаковочных материалов: крышек, этикеток, красок. В результате предприятия были вынуждены временно перейти на минималистичный дизайн упаковки, чтобы обеспечить бесперебойные поставки своей продукции в торговые точки.

BusinesStat Анализ рынка безалкогольных напитков в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Исследование показало, какие услуги чаще всего предлагаются в стоматологических клиниках Оказалось, что в каждой второй стоматологии можно получить бесплатную консультацию перед необходимой процедурой.

На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.

Показать еще