Динамичность сегмента обусловлена как стратегиями крупных игроков, нацеленных на экспансию в регионы с помощью франчайзинга, так и высоким спросом на пиццу со стороны россиян. Пиццерии остаются максимально универсальным форматом. Итальянское блюдо не только чаще остальных заказывают с доставкой – заведения анализируемой монопродуктовой концепции россияне также выбирают для отдыха с друзьями или семьей.
Самое динамичное развитие в сегменте зафиксировано у сети «Додо Пицца». За май 2018 – май 2019 года отечественный бренд нарастил присутствие в стране на 149 точек. Сети американского происхождения, развивались не так активно – по данным агентства «РБК Исследования рынков», приведенным в обзоре «Российский сетевой рынок общественного питания 2019», Domino’s Pizza и Papa John’s за аналогичный период расширились соответственно на 58 и 49 пиццерий. Отметим, что все три игрока фокусируются на доставке, поэтому открытие новых точек является для них наилучшим способом расширения зоны покрытия данной услугой и, соответственно, наращивания выручки. Так, оборот Domino’s Pizza за 2018 год вырос на 49%. В ближайшей перспективе компания планирует укреплять позиции в Москве и Санкт-Петербурге, а также развивать регионы.
В Papa John’s отмечают, что в 2018 году расширение сети было основной целью компании. По словам Екатерины Колчиной, вице-президента PJ Western (мастер-франчайзи Papa John’s в России, Польше, Германии и СНГ), за год существенно улучшилось покрытие Москвы, кроме того, бренд вышел в новые города – Кострому, Тамбов, Псков, Новороссийск, Набережные Челны, Омск и другие в России и СНГ. Наряду с географическим расширением, в компании активно рассматривают и прорабатывают альтернативные форматы пиццерий. Например, недавно сеть открыла первую пиццерию на АЗС в Пушкино. При этом для данного объекта адаптировали ассортимент, чтобы посетителям удобно было перекусить на ходу. На доставку у Papa John’s приходится 75% выручки. «Вклад направления доставки в развитие ресторанного бизнеса безусловно высок: люди все больше и больше привыкают к комфорту в повседневной жизни, который в том числе обеспечивает и доставка еды. Особенно явно это видно в больших городах, где скорость жизни безумно растет», – отметила в интервью «РБК Исследованиям рынков» Екатерина Колчина.