Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 марта 2018

В 2013-2017 гг продажи масложировой продукции в странах СНГ выросли на 7,7%: с 6,95 млн т до 7,48 млн т.

Кризисные явления в экономике России привели к росту спроса на недорогую масложировую продукцию.

По данным «Анализа масложировой отрасли в странах СНГ в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг продажи в регионе выросли на 7,7%: с 6,95 млн т до 7,48 млн т. В 2014-2016 гг показатель демонстрировал рост относительно предыдущих лет. Это было обусловлено в первую очередь увеличением продаж растительного масла в ряде стран СНГ, прежде всего в России. Кризисные явления в экономике России привели к росту спроса на недорогую масложировую продукцию благодаря сочетанию калорийности с невысокой ценой. Продажи растительного масла в России в 2016 г выросли по сравнению с 2013 г на 830,9 тыс т. В 2017 г продажи масложировой продукции в СНГ впервые за пятилетие снизились. Причиной снова послужила динамика продаж растительных масел в России – на этот раз понижательная. В 2017 г по сравнению с 2016 г объем продаж растительного масла в стране уменьшился на 442,8 тыс т.

В структуре продаж масложировой продукции в странах СНГ наибольшим сегментом являются растительные масла. Доля продаж растительных масел в общем объеме продаж масложировой продукции в странах региона выросла с 69,1% в 2013 г до 73,0% в 2017 г. Второе место по объему продаж занимали маргарины и спреды, на долю которых в среднем за период приходилось 13,7% всех продаж в странах региона, а третье место – сливочное масло со средней долей 7,9%. Оставшиеся 6,1% продаж масложировой продукции в странах СНГ принадлежали животным жирам и маслам.

В 2013-2017 гг наибольший объем продаж по всем видам масложировой продукции приходился на Россию, доля которой в общем объеме продаж по СНГ в 2017 г составляла 58,8%, а в натуральном выражении – 4,40 млн т. На долю Украины, занимавшей в 2013-2017 гг второе место по объему продаж среди стран региона, приходилось в 2017 г порядка 12,7% всех продаж (0,95 млн т), а на долю Казахстана – около 8,8% или 0,66 млн т.

По оценкам BusinesStat, в ближайшие годы продажи масложировой продукции в странах СНГ будут расти темпами 1,2-2,6% в год. В 2022 г значение показателя достигнет 8,22 млн т.

BusinesStat Анализ рынка масложировой продукции в странах СНГ в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг 90 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще