Цель исследования – определить эффективные стратегии и тактики ведения переговоров о размере заработной платы с кандидатами на позиции в сфере информационных технологий:
• Практики предложений о работе ИТ-специалистам,
• Эффективные приемы переговоров,
• Мнение ИТ-специалистов о приемах ведения переговоров работодателем,
• Ошибки кандидатов и работодателей в ведении переговоров по зарплате,
• Факторы готовности ИТ-специалистов вести переговоры по заработной плате,
• Зарплатная «вилка» в переговорах – практики изменения предложений и ожиданий на рынке труда.
Период проведения исследования: август-сентябрь 2021 года.
Источники исследования:
· онлайн-опрос и тестирование ИТ-специалистов различного профиля и категории должности. Количество респондентов – 770 человек;
· онлайн-анкетирование и устный опрос представителей работодателей, подбирающих ИТ-специалистов, и ИТ-рекрутеров – 176 человек.
Практика презентации ожиданий и предложений
Совпадение ожиданий и предложений
Готовность к переговорам
Практики ведения переговоров по уровню оплаты труда ИТ-специалистами
Практики ведения переговоров по уровню оплаты труда работодателями
Выводы по результатам исследования
Приложение 1. Информация о респондентах
30 диаграмм по материалам исследования
После потрясений 2020-2021 годов туристический рынок в России восстанавливается очень активными темпами. В 2022 году объем оказанных населению туристических услуг увеличился на рекордные 45%, достигнув значения 217,6 млрд. руб. Этот показатель более чем в два раза превышал значения, которые отрасль продемонстрировала в 2020 году. Ожидалось, что по итогам 2023 года рынок также покажет высокие темпы (рост более чем на 20% к результатам прошлого года) и продолжит наращивать обороты в дальнейшем, перевалив за отметку 300 млрд. рублей уже в 2027 году.
В конце 2023 года специалисты «AnalyticResearchGroup» подготовили очередное обновление исследования, посвященного развитию рынка гостиниц в России. Помимо прочего, исследование иллюстрирует, как потребители на российском рынке подходят к выбору гостиниц, и что поменялось в их поведении с учетом последних изменений на туристическом рынке.