25 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план онлайн-школы фитнеса
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план онлайн-школы фитнеса

Дата выпуска: 3 сентября 2020
Количество страниц: 63
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 66521
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

***

Идея проекта: организация онлайн-школы фитнеса.

География: Россия

Рынок и отрасль:

На сегодняшний день сфера онлайн-занятий по фитнесу является активно развивающимся сегментом бизнеса, сочетающим в себе традиционно «оффлайновую» сферу персонального спорта и онлайн-коммерцию.

Данный сегмент является намного более развитым за границей, чем в России, что подробно рассмотрено в исследовании. Зарубежные конкурентные продукты имеют во много раз больший охват аудитории, более качественное наполнение, а также более лояльную ценовую политику. Кроме того, зарубежные проекты в данном сегменте зачастую предлагают бесплатные продукты, позволяющие оценить качество сервиса, в то время как российские аналоги предлагают в лучшем случае ограниченный тестовый период.

Конкурентная среда:

Конкурентное поле представлено: зарубежными проектами, которые предлагают качественный продукт по относительно низким ценам, однако при этом рассчитаны на англоязычную аудиторию,  российскими проектами онлайн-фитнеса, которые в большинстве своем имеют достаточно малый охват аудитории, а также бесплатными видеоуроками на видеохостингах YouTube и RuTube.

Конкурентные преимущества:

1. Большее количество программ тренировок, соответствующее лучшим зарубежным аналогам.

2. Более адекватная ценовая политика, ориентированная на российский уровень доходов и сравнимая с ценовой политикой зарубежных аналогов.

3. Наличие бесплатных сервисов.

4. Онлайн-консультация врача и раздел психологической мотивации.

Финансовые показатели проекта:

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

4 516

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

***

IRR

%

61%

Срок окупаемости

мес.

30

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

Условия инвестирования

Значение

Деньги инвестора в общей сумме инвестиций

100%

Доля инвестора

75%

 

Показатели для инвестора

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

4 516

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

***

IRR

%

35%

Срок окупаемости

мес.

39

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

 

 

Выдержки из исследования

 

Рынок фитнес-услуг в России

В России на сегодняшний день по оценкам Ассоциации операторов фитнес-индустрии, составленным на основе данных РБК, в фитнес-клубах системно тренируется чуть более 4 млн человек, то есть примерно ***% населения. Российский рынок экспертами IHRSA оценивается по состоянию на 2018 г. в $*** млн. (по данным «РБК Исследования» – *** млрд. рублей, что по среднегодовому курсу в 2018 году составляет $*** млрд.). Это примерно ***% от американского и 11-е место в рейтинге европейских фитнес-рынков.

В целом данные об оффлайновом сегменте фитнес-рынка по версии РБК приведены ниже:

  • объем рынка – *** млрд руб. (+***% в номинальном выражении);
  • процент проникновения фитнес-услуг – ***% (+*** п.п.);
  • количество клиентов – *** млн чел. (+*** тыс. чел.);
  • географическая структура рынка – Москва и МО (***%), Санкт-Петербург (***%), города-миллионники (***%), другие города (***%);
  • уровень консолидации на рынке снизился для топ-10 игроков (***%, сокращение на 0,5 п.п.), но вырос для топ-20 (***% рост на 0,2 п.п.);
  • рост цен на рынке минимальный уже несколько лет подряд, в 2018 году составил – ***%;
  • количество закрытий по итогам года в отслеживаемой части рынка – *** фитнес-объект;
  • средний процент продлений по всем опрошенным клубам (количество продлений в 90 дней после завершения абонемента) – менее ***%;
  • среднее количество посещений на клиента в год – *** (посещение в среднем около 1 раза в неделю).

Возрастная структура рынка выглядит следующим образом:

Диаграмма 1. Возрастная структура клиентов фитнес-клубов,%

***

Предполагается, что возрастная структура в случае онлайн-рынка будет такой же.

 

Географическая структура рынка

В отличие от фитнес-клубов, принадлежащих к оффлайн-сегменту, онлайн-школы не имеют конкретной территориальной привязки и их рынком является вся территория страны. Однако при этом операторы таких школ могут обращать особое внимание на отдельные , наиболее интересные с точки зрения количества потенциальных клиентов, регионы, используя тагретинговую рекламу.

Для определения наиболее успешных для продвижения данного вида бизнеса в регионах, рассмотрим структуру запросов по ключевым словам в региональном разрезе. Были выбраны следующие ключевые слова:

  • фитнес школа онлайн;
  • фитнес уроки дома;
  • фитнес уроки видео;
  • фитнес видеоуроки;
  • фитнес онлайн занятия.

Запрос «фитнес онлайн»  имеет высокую частоту, но был исключен из выборки, поскольку показывает результаты по сериалу «Фитнес».

Таблица 1. Структура запросов по ключевым словам в региональном разрезе

***

Лидерами почти по всем ключевым словам являются ***, а также *** ФО, *** ФО, и *** ФО. Остальные федеральные округа, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область уступают по числу запросов. Следовательно, при составлении плана по рекламе проекта следует ориентироваться на данные регионы, при этом делая упор не только на столицы, но и на провинцию, поскольку зачастую в более мелких городах качественная фитнес-инфраструктура просто отсутствует.

 

Структура целевой аудитории проекта

Для оценки целевой аудитории, стоит создать портрет или т.н. «аватар» клиента. Для этих целей были созданы два женских аватара различного возраста и один мужской, поскольку по предварительной оценке, женская аудитория будет больше мужской.

Таблица 2. «Аватар» клиента онлайн-школы фитнеса

***

Ожидаемые объемы аудитории в процентном соотношении представлены в таблицах ниже. Ожидаемое соотношение женской/мужской аудитории – примерно *** к ***%. Процентное распределение соответствует половозрастному распределению заработной платы в России согласно анализу В. Гимпельсона и Д. Зинченко на основе данных Росстата.

Таблица 3. Объемы аудитории онлайн-школы фитнеса, %

***

Таким образом, наиболее многочисленной и следовательно интересной для проекта (поскольку по оценке вероятности, имеются наиболее большие возможности целевого «попадания» рекламой в эту аудиторию) является аудитория в возрасте *** лет с доходом *** тысяч в рублей в месяц, проживающая в ***, а также ***ФО, *** ФО, и *** ФО. Небольшое преимущество по величине имеет женская аудитория.

Исходя из портрета целевой аудитории, в таблице ниже рассчитаем целевую аудиторию проекта. Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект при эффективной политике продвижения имеет возможность привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории.

Таблица 4. Потенциальная целевая аудитория проекта

***

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Суть проекта

8

Раздел 2. Анализ рынка

10

2.1. Рынок фитнес-услуг в России

10

2.2. Географическая структура рынка

11

2.3. Структура целевой аудитории проекта

13

Раздел 3. Конкурентное окружение

16

3.1. Профили конкурентов

16

3.2. Российские фитнес-школы онлайн

18

3.3. Конкурентные преимущества

20

Раздел 4. Маркетинговый план

22

4.1. Анализ маркетинговых инструментов

22

4.2. SEO-продвижение

25

4.3. Поиск по ключевым словам

26

4.4. Реклама у фитнес-блогеров в социальных сетях

27

4.5. Бюджет на маркетинговые инициативы

27

Раздел 5. Организационный план

28

5.1. Аренда помещения и оборудование

28

5.2. Персонал

29

Раздел 6. Финансовый план

30

6.1. Допущения, принятые для расчетов

30

6.2. Сезонность

32

6.3. Цены

33

6.4. Объемы реализации

33

6.5. Выручка

34

6.6. Персонал

35

6.7. Затраты

36

6.8. Налоги

37

6.9. СОК

37

6.10. Инвестиции

38

6.11. Капитальные вложения

39

6.12. Отчет о прибыли и убытках

39

6.13. Отчет о движении денежных средств

42

6.14. Баланс

43

6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

45

6.16. Показатели экономической эффективности

46

Раздел 7. Анализ рисков проекта

51

7.1. Анализ чувствительности

51

7.2. Анализ безубыточности

59

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

63

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Возрастная структура клиентов фитнес-клубов,%

11

Диаграмма 2. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, %

24

Диаграмма 3. Прогноз посещаемости согласно онлайн-калькулятора

25

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Базовые программы онлайн-тренировок

9

Таблица 2. Структура запросов по ключевым словам в региональном разрезе

12

Таблица 3. «Аватар» клиента онлайн-школы фитнеса

13

Таблица 4. Объемы аудитории онлайн-школы фитнеса, %

14

Таблица 5. Потенциальная целевая аудитория проекта

15

Таблица 6. Профиль конкурентного сайта  Fitness Blender

16

Таблица 7. Профиль конкурентного сайта  Bodyrock

17

Таблица 8. Профиль конкурентного сайта  Beachbody on Demand

18

Таблица 9. Профиль конкурентного сайта  BodyLike

18

Таблица 10. Профиль конкурентного сайта  Optimum Fitness

19

Таблица 11. Профиль конкурентного сайта  BodyLab

19

Таблица 12. Профиль конкурентного проекта  #SEKTA

20

Таблица 13. Маркетинговые инструменты онлайн-школ фитнеса

23

Таблица 14. Распределение количества заказов по каналам привлечения клиентов

24

Таблица 15. Исходные параметры, принятые для расчета бюджета на SEO-продвижение

25

Таблица 16. Бюджет на SEO-продвижение согласно онлайн-калькулятора

25

Таблица 17. Бюджет на SEO-продвижение

26

Таблица 18. Средние значения показателей при объеме трафика 62

26

Таблица 19. Бюджет на ключевые слова

26

Таблица 20. Бюджет на рекламу у фитнес-блогеров в социальных сетях YouTubе и Instagram

27

Таблица 21. Рекомендуемый бюджет на маркетинговые инициативы

27

Таблица 22. Предложение аренды спортивных залов

28

Таблица 23. Оборудование

28

Таблица 24. Штат персонала

29

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще