Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка строительства коммерческой недвижимости в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2028 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2019-2023 гг.
Объект исследования: рынок строительства коммерческой недвижимости
Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка строительства коммерческой недвижимости, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка и другие процессы
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка строительства коммерческой недвижимости
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Обзор российского рынка строительства коммерческой недвижимости
1.1. Определение и характеристики российского рынка строительства коммерческой недвижимости
1.2. Динамика объема российского рынка строительства коммерческой недвижимости, 2019-2023 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых строительства коммерческой недвижимости в РФ
1.5. Структура рынка строительства коммерческой недвижимости по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке строительства коммерческой недвижимости в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка строительства коммерческой недвижимости до 2028 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка строительства коммерческой недвижимости, 2019-2023 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка строительства коммерческой недвижимости по видам, %
Диаграмма 3. Структура рынка строительства коммерческой недвижимости по ФО, %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015-2023 гг., доступный период 2024 г., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015-2024 гг.
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015 –2023 гг.
Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере строительства коммерческой недвижимости в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли строительства коммерческой недвижимости за 2019-2023 гг., раз
Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере строительства коммерческой недвижимости, за 2019-2023 гг., сут. дн.
Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере строительства коммерческой недвижимости, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке строительства коммерческой недвижимости в 2023 г.
Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка строительства коммерческой недвижимости (ТОП-5) в России, 2019-2023 гг.
Диаграмма 14. Объем потребления услуг на душу населения, 2019-2023 гг., руб./чел.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка строительства коммерческой недвижимости в 2024-2028 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок строительства коммерческой недвижимости
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли строительства коммерческой недвижимости в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли строительства коммерческой недвижимости в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка строительства коммерческой недвижимости в 2023 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка строительства коммерческой недвижимости
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка строительства коммерческой недвижимости
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка строительства коммерческой недвижимости
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка строительства коммерческой недвижимости
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка строительства коммерческой недвижимости
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке строительства коммерческой недвижимости по Российской Федерации в 2019-2024 гг. (доступный период), %
Таблица 11. Средние цены на рынке строительства коммерческой недвижимости по ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка строительства коммерческой недвижимости
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.