В 2017 г торговые сети России продали 403 тыс т бананов, что составило 35% от продаж бананов во всей розничной торговле страны. Несетевая современная розница продала 279 тыс т, традиционная розница – 449 тыс т бананов.
Бананы, как и многие другие продукты повседневного спроса, в основном покупаются у дома. Сетевая розница, ранее представленная в основном гипермаркетами и супермаркетами, активно развивается в сегменте магазинов «у дома», увеличивая общее число магазинов и становясь ближе к потребителю. Доля сетевой торговли в продажах бананов постоянно растет.
По прогнозам BusinesStat, в 2019 г доля продаж бананов в сетевом ритейле превысит долю традиционной розницы, а в 2022 г объем продаж сетей достигнет 41% от общего объема продаж бананов в стране (0,5 млн тонн из 1,2 млн тонн).
Лидерами среди компаний-ритейлеров по продажам бананов в 2017 г были компании X5 Retail Group (101,5 тыс т) и «Тандер» (92 тыс т). Лидером по продажам бананов среди отдельных сетевых магазинов является «Пятерочка» – 82,2 тыс т.
Минимальная средняя цена бананов в 2017 г зафиксирована в сети METRO Cash&Carry – 49,3 руб за кг. Максимальная цена на бананы была у ритейлера «Городской Супермаркет» (Азбука Вкуса): 99,2 руб за кг – в два раза дороже, чем в METRO Cash&Carry.
Обзор «Продажи бананов в розничных сетях России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры розничного рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре приведены ключевые показатели крупнейших продовольственных торговых сетей страны:
Приведены продажи бананов в разрезе видов розничной торговли:
Приведены продажи бананов по видам сетевой розницы:
При подготовке обзора использована официальная статистика:
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:
РЕЙТИНГИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ РОССИИ
Рейтинг торговых сетей по ключевым экономическим показателям
Рейтинг торговых сетей по продажам бананов
ВИДЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Объем продаж
Розничная цена
Выручка
ФОРМАТЫ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Объем продаж
Розничная цена
Выручка
СЕТЕВАЯ РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В РЕГИОНАХ РФ
Объем продаж
Розничная цена
Выручка
Сезонность продаж
Общий объем российского рынка услуг прачечных и химчисток, предоставленных населению, в 2022 году составил 15,2 миллиарда рублей. Объем рынка на 23,2% превышал показатель предыдущего года и был наиболее высоким за последние три десятка лет. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 1994 года составил +14,6%. За последнее десятилетие наибольший прирост на рынке наблюдался в 2013 году (+30,1% YoY), а наибольший спад – в 2020 году, когда пострадали многие сегменты рынка услуг (-12,8%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в 2023 г., сегодня в России наиболее широко применяются композиционные материалы на основе стеклянных наполнителей (стекловолокна). По данным официальной статистики по итогам 2023 г. производство стекловолокна в России составило 165,2 тыс. тонн и снизилось на 0,8%.
По данным «Анализа рынка экскаваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, их производство в стране за 2022-2023 гг снизилось относительно 2021 г на 60% и составило в 2023 г 1 370 шт.