Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке мяса кроликов и зайцев.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
По данным официальных статистических органов в России производится … голов кроликов.
В 2014-2015 годах установился равномерный темп прироста поголовья кроликов …%, при сохранении установившейся динамики объем российского производства кроликов в 2016 году составил …. голов.
Наибольшее количество кроликов выращивается в …. ФО …% и …. ФО ….%.
Поголовье кроликов в 2015 году увеличилось в хозяйствах всех категорий. Темп роста в крестьянско-фермерских хозяйствах в 2015 году сменился с отрицательного на положительный, объемы поголовья в сельскохозяйственных организациях и хозяйствах населения продолжили рост.
Рост показателя производства кроликов на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий в 2015 году составил ….%.
Такова же динамика производства кроликов в убойном весе.
В целом с 2010 по 2015 год доля кроличьего мяса на убой остается неизменным …% от общего показателя производства скота и птицы на убой в убойном весе. Таким образом рост рынка происходит за счет импорта кроличьего мяса.
В 2016 году было произведено …. тонн мяса кроликов и зайцев, что на ….% больше по сравнению с предыдущим годом. Показатели объема производства резко возросли в 2015 году. Так в Центральном и Приволжском ФО объем производства прибавил по ….%. В 2016 году в Центральном ФО рост продолжился и объем производства вырос на …%, в Приволжском ФО производство снизилось на ….%. Резко снизилось производство кроличьего мяса в Северо-Кавказском ФО на …% по сравнению с прошлым годом.
В 2015 году объем рынка снизился на …%, в 2016 году на …%. Это моно объяснить сокращением реальных доходов населения и довольно высокой ценой на кроличье мясо, в условиях экономии снижается количество потребителей, делающих такие покупки.
В 2014 году объем импорта крольчатины увеличился на …%, в 2016 году импорт снизился почти на ….% по сравнению с 2014 годом. Доли компаний импортеров остались почти без изменений.
По сравнению с 2013 годом объем экспорта в 2016 году увеличился в … раз.
Наиболее популярной продукцией у потребителей является ….., охлажденный, его покупали в интернет-магазине чаще всего и его доля составляет ….% от всего объема проданного кроличьего мяса, …. занимает второе место по объему покупок, его доля составляет ….%. Далее по частоте покупок следует ….. замороженное, его доля ……%. Остальная продукция из кролика занимает низкие доли покупок.
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
По данным «Анализа рынка замороженных блинчиков и оладий в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране составили 115 тыс т, что на 17% больше, чем в 2019 г.
По данным «Анализа рынка замороженной пиццы в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг ее продажи в стране выросли на 31%: с 17,1 до 22,3 тыс т. Расширение продуктовой линейки, развитие розничных торговых сетей и онлайн-торговли, ускорение ритма жизни способствуют росту интереса к продуктам быстрого приготовления. В сегменте HoReCa также высокий спрос на замороженные полуфабрикаты для экономии времени и ресурсов заведений при отсутствии возможности осуществить полный цикл приготовления еды.