Цель исследования
Анализ покупательского поведения и потребительских предпочтений при покупке жилой недвижимости жителями Москвы
Основные задачи исследования
1.Определить общую долю покупателей недвижимости
2.Исследовать предпочтения покупателей при приобретении квартиры, частного дома, земельного участка
3.Описать характеристики планируемого приобретения: квартиры, частного дома, земельного участка
4.Выявить факторы выбора недвижимости: квартиры, частного дома
5.Выявить тенденции на рынке недвижимости
6.Выявить известность строительных компаний среди покупателей недвижимости
7.Определить отношение покупателей недвижимости к строительным компаниям
8.Описать социально-демографический профиль покупателей недвижимости
Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Целевая группа
Жители Москвы в возрасте 18-60 лет, купившие или только планирующие приобретение недвижимости.
Объем выборки
Всего опрошено 1532 респондента. Количество респондентов, совершавших за последние 5 лет покупку или ближайшие 5 лет планируют приобретение жилой недвижимости (в том числе, загородной недвижимости, дачи или земельного участка), составило 600 респондентов. Только они приняли участие в опросе.
География исследования
Москва и Московская область
Период сбора данных
Февраль 2017
Динамика с прошлыми исследованиями
Два первых исследования на тему приобретения и планирования покупки недвижимости жителями Москвы были проведены в 2013 и в конце 2015-начале 2016 годов. Программа текущего исследования была расширена и доработана, поэтому отдельные вопросы в данном отчете не показаны в динамике с прошлыми опросами.
Более подробно с программой исследования прошлых волн можно ознакомиться на сайте РБК.Исследования рынков по ссылкам:
Описание исследования
Методология исследования. Список диаграмм
Покупатели жилой недвижимости
Доля покупателей жилой недвижимости или участка
Доля совершивших или планирующих покупку недвижимости
Квартиры: последняя и будущая покупка
Способ покупки и тип покупаемого жилья. Факторы выбора квартиры. Оценка важности характеристик для выбора квартиры. Территориальные предпочтения при выборе квартиры. Затраты на покупку квартиры
Частный дом: последняя и будущая покупка
Способ покупки и тип покупаемого жилья. Факторы выбора частного дома. Оценка важности характеристик для выбора частного дома. Территориальные предпочтения при выборе частного дома. Затраты на покупку частного дома
Земельный участок: последняя и будущая покупка
Цель приобретения земельного участка. Затраты на покупку. Территориальные предпочтения при покупке земельного участка
Известность строительных компаний
Известность и восприятие строительных компаний. Отношение к строительным компаниям. Известность строительных комплексов города
Известность рекламных носителей и поиск информации о недвижимости
Социально-демографические характеристики
Основные выводы
Рис.1. Доля покупателей жилой недвижимости или участка, % от числа всех опрошенных, % от числа опрошенных мужчин, % от числа опрошенных женщин, % от групп по возрасту
Рис.2. Доля покупателей жилой недвижимости или участка – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа всех опрошенных
Рис.3. Фактическая покупка жилой недвижимости – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа всех ответивших
Рис.4. Планируемая покупка жилой недвижимости – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа всех ответивших
Рис.5. Планируемая покупка жилой недвижимости, % от числа купивших квартиру
Рис.6. Планируемая покупка жилой недвижимости, % от числа купивших частный дом
Рис.7. Год покупки квартиры, % от числа купивших квартиру
Рис.8. Расположение квартиры (последняя и будущая покупка) – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа купивших квартиру, % от числа планирующих купить квартиру
Рис.9. Оплата покупки (последняя и будущая покупка) – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа купивших квартиру, % от числа планирующих купить квартиру
Рис.10. Количество комнат в купленной квартире (последняя и будущая покупка) – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа купивших квартиру, % от числа планирующих купить квартиру
Рис.11. Тип квартиры (последняя и будущая покупка) – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа купивших квартиру, % от числа планирующих купить квартиру
Рис.12. Обращения в агентства недвижимости (последняя и будущая покупка) – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа планирующих купить квартиру
Рис.13. Затраты на покупку квартиры – динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших квартиру, % от групп по полу, % от групп по возрасту
Рис.14. Затраты на покупку квартиры – динамика (2016, 2017 годы), % от числа планирующих покупку квартиры, % от групп по полу, % от групп по возрасту
Рис.15. Факторы выбора квартиры – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от купивших квартиру, % от групп по полу
Рис.16. Факторы выбора квартиры – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от купивших квартиру, % от групп по уровню дохода
Рис.17. Факторы выбора квартиры – 2017 год, % от купивших квартиру, % от планирующих покупку квартиры
Рис.18. Факторы выбора квартиры – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от планирующих покупку квартиры, % от групп по полу
Рис.19. Факторы выбора квартиры – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от планирующих покупку квартиры, % от групп по уровню дохода
Рис.20. Оценка важности характеристик при выборе квартиры, % от числа купивших квартиру
Рис.21. Оценка важности характеристик при выборе квартиры - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших квартиру
Рис.22. Оценка важности характеристик при выборе квартиры, % от числа планирующих покупку квартиры
Рис.23. Оценка важности характеристик при выборе квартиры - динамика (2016, 2017 годы), % от числа планирующих покупку квартиры
Рис.24. Рейтинг застройщиков 2017, % от числа купивших квартиру, % от числа планирующих покупку квартиры
Рис.25. Территориальные предпочтения при выборе квартиры в Москве - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших квартиру в городе
Рис.26. Территориальные предпочтения при выборе квартиры в Москве - динамика (2016, 2017 годы), % от числа планирующих покупку квартиры в городе
Рис.27. Год покупки частного дома, % от числа купивших частный дом
Рис.28. Территориальные предпочтения при выборе частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.29. Цель покупки частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.30. Способ покупки частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.31. Площадь частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.32. Расстояние от города до частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.33. Затраты на покупку частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.34. Обращение в агентства недвижимости при покупке частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.35. Факторы выбора частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом
Рис.36. Факторы выбора частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.37. Оценка важности характеристик при выборе частного дома, % от числа купивших частный дом
Рис.38. Оценка важности характеристик при выборе частного дома, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.39. Оценка важности характеристик при выборе частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом
Рис.40. Оценка важности характеристик при выборе частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.41. Цель приобретения земельного участка - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших или планирующих покупку земельного участка, % от групп по полу
Рис.42. Затраты на покупку земельного участка - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших или планирующих покупку земельного участка, % от групп по полу
Рис.43. Расстояние от города до земельного участка - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших или планирующих покупку земельного участка, % от групп по полу
Рис.44. Известность строительных компаний. ТОП-15 – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости
Рис.45. Известность строительных компаний. ТОП-15, % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.46. Известность строительных компаний (продолжение), % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.47. Восприятие строительных компаний. Качественное жилье – динамика (2016, 2017 годы), % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости
Рис.48. Восприятие строительных компаний. Дорогое жилье – динамика (2016, 2017 годы), % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости
Рис.49. Доверие строительным компаниям – динамика (2016, 2017 годы), % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости
Рис.50. Отказ от покупки – динамика (2016, 2017 годы), % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости
Рис.51. Известность строительных комплексов, % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости
Рис.52. Известность строительных комплексов, % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.53. Источники информации о недвижимости - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших или планирующих покупку квартиры, % от числа купивших или планирующих покупку загородной недвижимости
Рис.54. Известность рекламных носителей, % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости, % от групп по полу
Рис.55. Известность рекламных носителей, % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости, % от возрастных групп
Рис.56. Социально-демографические характеристики, % от числа всех ответивших
Рис.57. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех ответивших
Рис.58. Социально-демографические характеристики, % от числа всех совершивших покупку квартиры
Рис.59. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех совершивших покупку квартиры
Рис.60. Социально-демографические характеристики, % от числа всех планирующих покупку квартиры
Рис.61. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех планирующих покупку квартиры
Рис.62. Социально-демографические характеристики, % от числа всех совершивших покупку частного дома
Рис.63. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех совершивших покупку частного дома
Рис.64. Социально-демографические характеристики, % от числа всех планирующих покупку частного дома
Рис.65. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех планирующих покупку частного дома
Рис.66. Социально-демографические характеристики, % от числа всех купивших или планирующих купить земельный участок
Рис.67. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех купивших или планирующих купить земельный участок