По данным BusinesStat, в период с 2010 по 2014 гг продажи сигарет в странах СНГ сократились на 13,3%: с 29,85 млрд пачек в 2010 г до 25,89 млрд пачек в 2014 г. Снижение продаж происходило в 2011 и 2013-2014 гг на 2,7-6,8% в год.
Наибольший объем продаж сигарет среди стран СНГ приходился на Россию, доля которой в совокупных продажах в регионе в 2010-2014 гг колебалась от 61,6% до 64,0%. Второе место по объему продаж сигарет занимала Украина: на долю этой страны в рассматриваемый пятилетний период приходилось 13,0-15,4% общего объема рынка в СНГ.
Снижение продаж сигарет в странах СНГ вызвано снижением продаж в крупнейших странах по численности населения – России и Украине. Снижение продаж в этих странах в первую вызвано активной борьбой с курением (запрет на курение в общественных местах, активная социальная реклама, популяризация здорового образа жизни), ростом акцизов на табачную продукцию. С курением также активно борются и в других странах СНГ, например, в Туркменистане, где для физических лиц ужесточены правила ввоза сигарет в страну.
Также на снижение продаж сигарет повлияли и экономические проблемы в ряде стран СНГ. Негативным фактором на рынке является экономический кризис в России и Украине, что оказывает воздействие на ситуацию в других странах СНГ, тесно связанных с российским рынком.
«Анализ рынка сигарет в странах СНГ в 2010-2014 гг, прогноз на 2015-2019 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка сигарет СНГ и оценки перспектив его развития:
В обзоре приводятся текущие данные и прогноз для 12 стран:
* Грузия включена в обзор по причине тесной экономической зависимости от стран региона
При подготовке обзора использована статистическая информация:
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:
В обзоре за пачку сигарет принята стандартная пачка, состоящая из 20 сигарет.
МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ СТРАН СНГ
СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ СТРАН СНГ
КЛАССИФИКАЦИЯ СИГАРЕТ
ПРОДАЖИ СИГАРЕТ
ПРОИЗВОДСТВО СИГАРЕТ
ИМПОРТ СИГАРЕТ
ЭКСПОРТ СИГАРЕТ
ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 66 ТАБЛИЦ
Таблица 1. Численность населения по странам СНГ, 2010-2014 гг (млн чел)
Таблица 2. Прогноз численности населения по странам СНГ, 2015-2019 гг (млн чел)
Таблица 3. Номинальный ВВП по странам СНГ, 2010-2014 гг (млрд долл США)
Таблица 4. Прогноз номинального ВВП по странам СНГ, 2015-2019 гг (млрд долл США)
Таблица 5. Реальный ВВП по странам СНГ, 2010-2014 гг (% к предыдущему году)
Таблица 6. Прогноз реального ВВП по странам СНГ, 2015-2019 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Паритет покупательной способности в странах СНГ, 2010-2014 гг (единиц национальной валюты за долл США)
Таблица 8. Прогноз паритета покупательной способности в странах СНГ, 2015-2019 гг (единиц национальной валюты за долл США)
Таблица 9. Номинальный ВВП из расчета ППС по странам СНГ, 2010-2014 гг (млрд долл США)
Таблица 10. Прогноз номинального ВВП из расчета ППС по странам СНГ, 2015-2019 гг (млрд долл США)
Таблица 11. Номинальный ВВП на душу населения из расчета ППС по странам СНГ, 2010-2014 гг (тыс долл США на чел в год)
Таблица 12. Прогноз номинального ВВП на душу населения из расчета ППС по странам СНГ, 2015-2019 гг (тыс долл США на чел в год)
Таблица 13. Инфляция в средних потребительских ценах по странам СНГ, 2010-2014 гг (% к предыдущему году)
Таблица 14. Прогноз инфляции в средних потребительских ценах по странам СНГ, 2015-2019 гг (% к предыдущему году)
Таблица 15. Продажи сигарет, СНГ, 2010-2014 гг (млрд пачек, %)
Таблица 16. Прогноз продаж сигарет, СНГ, 2015-2019 гг (млн пачек, %)
Таблица 17. Продажи сигарет по странам, СНГ, 2010-2014 гг (млн пачек)
Таблица 18. Прогноз продаж сигарет по странам, СНГ, 2015-2019 гг (млн пачек)
Таблица 19. Доли стран СНГ в продажах сигарет, 2010-2014 гг (%)
Таблица 20. Прогноз долей стран СНГ в продажах сигарет, 2015-2019 гг (%)
Таблица 21. Продажи сигарет на душу населения по странам, СНГ, 2010-2014 гг (пачек на чел в год)
Таблица 22. Прогноз продаж сигарет на душу населения по странам, СНГ, 2015-2019 гг (пачек на чел в год)
Таблица 23. Внешняя и внутренняя торговля сигаретами, СНГ, 2010-2014 гг (млн пачек)
Таблица 24. Прогноз внешней и внутренней сигаретами, СНГ, 2015-2019 гг (млн пачек)
Таблица 25. Доля внешней и внутренней торговли сигаретами, СНГ, 2010-2014 гг (%)
Таблица 26. Прогноз долей внешней и внутренней торговли сигаретами, СНГ, 2015-2019 гг (%)
Таблица 27. Производство сигарет, СНГ, 2010-2014 гг (млрд пачек, %)
Таблица 28. Прогноз производства сигарет, СНГ, 2015-2019 гг (млрд пачек, %)
Таблица 29. Производство сигарет по странам, СНГ, 2010-2014 гг (млн пачек)
Таблица 30. Прогноз производства сигарет по странам, СНГ, 2015-2019 гг (млн пачек)
Таблица 31. Доли стран СНГ в производстве сигарет, 2010-2014 гг (%)
Таблица 32. Прогноз долей стран СНГ в производстве сигарет, 2015-2019 гг (%)
Таблица 33. Производство сигарет на душу населения по странам, СНГ, 2010-2014 гг (пачек на чел в год)
Таблица 34. Прогноз производства сигарет на душу населения по странам, СНГ, 2015-2019 гг (пачек на чел в год)
Таблица 35. Импорт сигарет, СНГ, 2010-2014 гг (млрд пачек, %)
Таблица 36. Прогноз импорта сигарет, СНГ, 2015-2019 гг (млрд пачек, %)
Таблица 37. Импорт сигарет по странам, СНГ, 2010-2014 гг (млн пачек)
Таблица 38. Прогноз импорта сигарет по странам, СНГ, 2015-2019 гг (млн пачек)
Таблица 39. Доли стран СНГ в импорте сигарет, 2010-2014 гг (%)
Таблица 40. Прогноз долей стран СНГ в импорте сигарет, 2015-2019 гг (%)
Таблица 41. Импорт сигарет, СНГ, 2010-2014 гг (млн долл, %)
Таблица 42. Прогноз импорта сигарет, СНГ, 2015-2019 гг (млн долл, %)
Таблица 43. Импорт сигарет по странам, СНГ, 2010-2014 гг (млн долл)
Таблица 44. Прогноз импорта сигарет по странам, СНГ, 2015-2019 гг (млн долл)
Таблица 45. Доли стран СНГ в импорте сигарет, 2010-2014 гг (%)
Таблица 46. Прогноз долей стран СНГ в импорте сигарет, 2015-2019 гг (%)
Таблица 47. Цена импорта сигарет, СНГ, 2010-2014 гг (долл за пачку, %)
Таблица 48. Прогноз цены импорта сигарет, СНГ, 2015-2019 гг (долл за пачку, %)
Таблица 49. Цена импорта сигарет по странам, СНГ, 2010-2014 гг (долл за пачку)
Таблица 50. Прогноз цены импорта сигарет по странам, СНГ, 2015-2019 гг (долл за пачку)
Таблица 51. Экспорт сигарет, СНГ, 2010-2014 гг (млрд пачек, %)
Таблица 52. Прогноз экспорта сигарет, СНГ, 2015-2019 гг (млрд пачек, %)
Таблица 53. Экспорт сигарет по странам, СНГ, 2010-2014 гг (млн пачек)
Таблица 54. Прогноз экспорта сигарет по странам, СНГ, 2015-2019 гг (млн пачек)
Таблица 55. Доли стран СНГ в экспорте сигарет, 2010-2014 гг (%)
Таблица 56. Прогноз долей стран СНГ в экспорте сигарет, 2015-2019 гг (%)
Таблица 57. Экспорт сигарет, СНГ, 2010-2014 гг (млн долл, %)
Таблица 58. Прогноз экспорта сигарет, СНГ, 2015-2019 гг (млн долл, %)
Таблица 59. Экспорт сигарет по странам, СНГ, 2010-2014 гг (млн долл)
Таблица 60. Прогноз экспорта сигарет по странам, СНГ, 2015-2019 гг (млн долл)
Таблица 61. Доли стран СНГ в экспорте сигарет, 2010-2014 гг (%)
Таблица 62. Прогноз долей стран СНГ в экспорте сигарет, 2015-2019 гг (%)
Таблица 63. Цена экспорта сигарет, СНГ, 2010-2014 гг (долл за пачку, %)
Таблица 64. Прогноз цены экспорта сигарет, СНГ, 2015-2019 гг (долл за пачку, %)
Таблица 65. Цена экспорта сигарет по странам, СНГ, 2010-2014 гг (долл за пачку)
Таблица 66. Прогноз цены экспорта сигарет по странам, СНГ, 2015-2019 гг (долл за пачку)
По данным «Анализа рынка колбасных изделий и мясных деликатесов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их импорт в страны СНГ сократился на 6,4%: со 106,1 до 99,3 тыс т.
По данным «Анализа рынка льняного масла в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г его экспорт из стран СНГ снизился на 22,7%: с 48,1 до 37,2 тыс т.
По данным «Анализа рынка соусов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их продажи в странах СНГ выросли на 2,7%: с 1,74 до 1,79 млн т. На рынке представлен очень широкий ассортимент продукции, и покупатели имеют возможность выбирать соусы не только по вкусу, но и по доступной для них цене. Таким образом, спрос на соусы в регионе достаточно стабилен: в периоды экономической нестабильности переход покупателей на другие товары происходит как в границах отдельного сегмента, так и между сегментами рынка.