Цель исследования
Изучение практик планирования и организации отпуска
Задачи исследования
Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Целевая группа
Жители Москвы в возрасте 18-60 лет, бравшие отпуск в период за год до опроса или планирующие взять отпуск до конца 2015 года.
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения Москвы.
Объем выборки
650 респондентов
География исследования
Москва
Период сбора данных
15 июня – 11 августа 2015 года
Описание исследования Методология исследования Список диаграмм |
Прошедшие отпуска Доля бравших отпуск в 2014-2015 годах (деление на половозрастные группы) Отпуск, проведенный в пределах России. Вид отдыха, направления, размещение, способ организации поездки, количество членов семьи, участвовавших в поездке, вид транспорта, затраты на поездку (деление на группы по полу) Отпуск, проведенный за границей. Вид отдыха, страна, которую посетили, причины выбора страны, способ организации поездки, количество членов семьи, участвовавших в поездке, вид транспорта, затраты на поездку (деление на группы по полу) |
Планирование отпуска Доля планирующих взять отпуск в 2015 году (деление на половозрастные группы) Планы на ближайший отпуск (деление на половозрастные группы) Причины проведения отпуска дома Вид отдыха и тип проживания, запланированный в пределах России (деление на группы по полу) Организация поездки за границу (деление на группы по полу) Планируемые затраты на отпуск в России и за границей Вероятность проведения отпуска в России, наиболее привлекательные направления для отдыха в России Преимущества и недостатки отдыха в России. Готовность отдыхать в Крыму |
Знание и пользование услугами туристических фирм Турфирмы, услугами которых пользовались, планируют пользоваться (деление на половозрастные группы) Факторы выбора турфирмы (деление на группы по полу) Причины неудовлетворенности работой турфирмы |
Покупка авиабилетов Способ приобретения авиабилета; предпочитаемые авиакомпании |
Социально-демографические характеристики |
Основные выводы |
Рис.1 Доля бравших отпуск в 2014-2015 годах, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 2 Отпуска в 2014-2015 годах. Россия vs Другие страны, % от числа ответов тех, кто брал отпуск/несколько отпусков за последний год (деление по полу и возрасту)
Рис. 3 Отпуск, проведенный в пределах России. Вид отдыха, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России (деление по полу)
Рис. 4 Отпуск, проведенный в пределах России. Направления, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России не дома/ на даче (деление по полу)
Рис. 5 Отпуск, проведенный в пределах России. Размещение, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России не дома/ на даче (деление по полу)
Рис. 6 Отпуск, проведенный в пределах России. Способ организации поездки, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России не дома/ на даче (деление по полу)
Рис. 7 Количество членов семьи, участвовавших в поездке, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России не дома/ на даче (деление по полу)
Рис. 8 Отпуск, проведенный в пределах России. Вид транспорта, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России не дома/ на даче (деление по полу)
Рис. 9 Отпуск, проведенный в пределах России. Затраты на поездку, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России не дома/ на даче (деление по полу)
Рис. 10 Отпуск, проведенный за границей. Страна, которую посетили, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 11 Отпуск, проведенный за границей. Причины выбора страны для отдыха/путешествия, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 12 Отпуск, проведенный за границей. Вид отдыха, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 13 Отпуск, проведенный за границей. Способ организации поездки, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 14 Количество членов семьи, участвовавших в поездке, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 15 Отпуск, проведенный за границей. Вид транспорта, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 16 Отпуск, проведенный за границей. Затраты на поездку, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 17 Доля планирующих взять отпуск в 2015 году, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 18 Планы на ближайший отпуск. Россия vs Другие страны, в динамике, % от числа всех планирующих взять отпуск до конца года
Рис. 19 Причины проведения отпуска дома, в динамике, % от числа всех респондентов, планирующих провести ближайший отпуск дома
Рис. 20 Отпуск за границей. Вид отдыха, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск за границей
Рис. 21 Страна, которую планируют посетить, в динамике, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск за границей
Рис. 22 Отпуск в пределах России. Вид отдыха, в динамике, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск за границей
Рис. 23 Планируемые затраты на отпуск, в динамике, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск в России или за границей
Рис. 24 Планируемые затраты на отпуск в России, % от числа всех ответивших, планирующих провести ближайший отпуск в России
Рис. 25 Планируемые затраты на отпуск за границей, % от числа всех ответивших, планирующих провести ближайший отпуск за границей
Рис. 26 Количество членов семьи, планирующих поехать в отпуск, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск в России или за границей
Рис. 27 Вероятность проведения отпуска в России, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск за границей
Рис. 28 Отпуск в России. Вид отдыха, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск за границей, но НЕ отрицающих возможность проведения отпуска в России в будущем
Рис. 29 Отдых в России. Потенциальные направления, % от числа респондентов, рассматривающих возможность отдыха в России (деление по полу и возрасту)
Рис. 30 Отдых в России. Преимущества, % от числа респондентов, рассматривающих возможность отдыха в России (деление по полу и возрасту)
Рис. 31 Отдых в России. Недостатки, % от числа респондентов, рассматривающих возможность отдыха в России (деление по полу и возрасту)
Рис. 32 Готовность отдыхать в Крыму, % от числа респондентов, рассматривающих возможность отдыха в России (деление по полу и возрасту)
Рис. 33 Знание турфирм, % от числа всех опрошенных, % от групп по полу
Рис. 34 Знание турфирм, % от числа всех опрошенных, % от возрастных групп
Рис. 35 Знание и пользование услугами турфирм, % от числа всех опрошенных, % от групп по полу
Рис. 36 Знание и пользование услугами турфирм, % от числа всех опрошенных, % от возрастных групп
Рис. 37 Знание и пользование услугами турфирм - Пузырьковая диаграмма
Рис. 38 Уровень доверия турфирмам. Top-10, % от числа респондентов, пользующихся услугами турфирм (деление по полу и возрасту)
Рис. 39 Факторы выбора турфирмы, % от числа респондентов, пользующихся услугами турфирм, % от групп по полу
Рис. 40 Факторы выбора турфирмы, % от числа респондентов, пользующихся услугами турфирм, % от возрастных групп
Рис. 41 Удовлетворенность работой турфирмы, % от числа респондентов, пользующихся услугами турфирм
Рис. 42 Причины неудовлетворенности работой турфирмы, % от числа респондентов, которые остались неудовлетворенными работой турфирмы
Рис. 43 Частота авиаперелетов, % от числа всех опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 44 Способ приобретения авиабилетов, % от числа респондентов, совершающих авиаперелеты (деление по полу и возрасту)
Рис. 45 Популярные интернет ресурсы для приобретения авиабилетов, % от числа респондентов, приобретающих билеты через интернет (деление по полу и возрасту)
Рис. 46 Авиакомпании, которым отдают предпочтение, % от числа респондентов, приобретающих билеты через интернет
Рис. 47 Количество названных авиакомпаний, % от числа респондентов, приобретающих билеты через интернет
Рис. 48 Использование мобильных приложений для приобретения авиабилетов, % от числа респондентов, приобретающих авиабилеты самостоятельно
Рис. 49 Социально-демографические характеристики, все опрошенные
Рис. 50 Социально-демографические характеристики, все опрошенные (продолжение)
Рис. 51 Социально-демографические характеристики, респонденты, планирующие взять отпуск в 2015 году
Рис. 52 Социально-демографические характеристики, респонденты, планирующие взять отпуск в 2015 г (продолжение)
Рис. 53 Социально-демографические характеристики, респонденты, проводившие отпуск в России в 2014-15 годах
Рис. 54 Социально-демографические характеристики, респонденты, проводившие отпуск в России в 2014-15 годах (продолжение)
Рис. 55 Социально-демографические характеристики, респонденты, проводившие отпуск за границей в 2014-15 годах
Рис. 56 Социально-демографические характеристики, респонденты, проводившие отпуск за границей в 2014-15 годах (продолжение)
По данным «Анализа рынка туризма в Узбекистане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг объем туристического рынка Узбекистана вырос на 8,4%: с 29,9 до 32,4 млн поездок. Падение числа туристических поездок в 2020 г на фоне пандемии было полностью компенсировано ростом рынка в 2021-2023 гг.
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.