55 000 ₽
Демоверсия
Розничные сети по продаже детских товаров в России 2014г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже детских товаров в России 2014г.

Дата выпуска: 19 ноября 2014
Количество страниц: 94
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47210
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Настоящее исследование посвящено анализу российского розничного рынка детских товаров. В отчете рассматриваются основные характеристики рынка, включая оценку его объема, динамику и прогноз развития, факторы, влияющие на динамику рынка. Также исследование включает в себя информацию о структуре рынка детских товаров России с анализом отдельных сегментов - рынка игрушек, детской одежды.

В отчете представлены результаты экспертного опроса, посвященного описанию ситуации на рынке детских товаров России в 2014 г., основных тенденций и перспектив развития рынка, результатов работы сетей детских товаров в 2014 г.

В опросе принимали участие представители крупнейших розничных сетей детских товаров, в том числе: «Кораблик», Gulliver, «Бегемот», Orby, компания IIdeas4Retail, «Мосигра», франчайзинговые сети «Вундеркинд», «Смешарики» и др.

Отдельная часть исследования посвящена анализу показателей деятельности сетей детских товаров. Была собрана и проанализирована информация о 135 сетей детских товаров, работающих на территории России, включая крупные федеральные и совсем небольшие локальные сети. Под сетью магазинов в данном исследовании понимается сеть, состоящая из трех и более магазинов, работающих под одним брендом.

Все сети детских товаров, включенные в исследование, сегментировались по таким признакам, как тип сети по региональному охвату (федеральная, региональная, глобальная), специализация сети (универсальная, специализация на играх/игрушках, товарах для новорожденных, детской одежде, детской обуви).

В отчете представлены рейтинги розничных сетей детских товаров, работающих на территории России, их конкурентные позиции и место на рынке. Сети детских товаров ранжировались по таким показателям, как общее количество торговых точек, выручка, общая торговая площадь сети, динамика развития сети за последние годы, региональный охват - количество городов присутствия.

При проведении исследования использовались следующие источники информации: анкетирование игроков рынка - сетей детских товаров, кабинетное исследование (сбор и анализ вторичной информации из открытых источников), анализ статистических данных - Росстат, ФТС РФ.

Исследование проведено в сентябре-октябре 2014 г.

Отчет содержит 51 диаграмму и 36 таблиц.

Развернуть
Содержание

Аннотация2
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Список диаграмм5
Список таблиц7
Социально-экономическая, демографическая ситуация в России9
Общая экономическая ситуация в России в 2014 г.9
Демографические факторы13
Развитие розничной торговли18
Состояние рынка детских товаров России в 2014 году20
Мировой рынок детских товаров20
Объем российского рынка детских товаров, его динамика и прогноз развития22
Государственная политика в сфере индустрии детских товаров28
Структура  рынка по товарным группам29
Региональная структура рынка детских товаров31
Производство детских товаров32
Потребительские предпочтения и поведение на рынке детских товаров37
Развитие рынка лицензионных товаров для детей40
Развитие отдельных категорий рынка детских товаров42
Рынок детской одежды42
Рынок игр и игрушек43
Каналы и форматы продаж50
Структура рынка детских товаров России по каналам и форматам продаж50
Интернет-торговля51
Форматы специализированной розницы53
Розничные сети по продаже детских товаров56
Сегментация розничных сетей детских товаров56
Основные игроки сетевого рынка детских товаров в России58
Рейтинг сетей детских товаров по выручке58
Рейтинг сетей детских товаров по количеству магазинов и по размеру торговой площади62
Результаты работы сетей детских товаров в 2014 г. (ОПРОС СЕТЕЙ)67
Основные характеристики сетей детских товаров в России70
Специализированные и универсальные сети детских товаров70
Федеральные и региональные операторы на российском рынке детских товаров78
Доля отечественных и импортных товаров в обороте сетей84
Стратегии развития сетей детских товаров в России85
Региональные стратегии развития сетей детских товаров85
Сетевой рынок детских товаров Москвы91
Сетевой рынок детских товаров Санкт-Петербурга92

Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Количество детей в России 0-14 лет на начало года, млн чел.13
Рис. 2. Базовый и пессимистичный сценарий прогноза численности детей в России 0-15 лет до 2031 г., млн чел.14
Рис. 3. Численность родившихся в России в 2002-2013 гг., млн чел.14
Рис. 4. Суммарный коэффициент рождаемости (число детей в расчете на 1 женщину) %15
Рис. 5. Средний и пессимистичный вариант прогноза рождаемости в России до 2030 гг., млн чел.16
Рис. 6. Структура детей 0-14 лет по возрасту в 2013 г., %16
Рис. 7. Структура детей 0-14 лет по полу, %17
Рис. 8. Численность детей в России по возрастным группам в 1979-2013 гг., % от общего количества детей 0-14 лет17
Рис. 9. Структура оборота розничной торговли России по местам продаж, % от общего оборота розничной торговли19
Рис. 10. Объем мирового рынка детских товаров, млрд $20
Рис. 11. Структура мирового рынка детских товаров по странам мира, % от общего объема мирового рынка в стоимостном выражении21
Рис. 12. Структура мирового рынка детских товаров по категориям, %21
Рис. 13 Объем рынка детских товаров России с 2005 до 2013 гг., прогноз до 2017 г., млрд руб.23
Рис. 14. Доля теневого рынка в объеме рынка стран СНГ, %23
Рис. 15. Доля теневого сектора в разных сегментах рынка детских товаров России, %24
Рис. 16. Средние расходы на детские товары в России на 1 ребенка (0-14) в год, тыс. руб.24
Рис. 17. Объем потребления детских товаров на 1 ребенка (0-14 лет) в России и других странах, $ в год (2012 г.)25
Рис. 18  Тенденции на рынке детских товаров в 2014 г. по мнению участников рынка26
Рис. 19. Оценка изменений на рынке детских товаров и их влияние на бизнес участниками рынка27
Рис. 20. Оценка перспектив развития рынка детских товаров в 2015 г.участниками рынка27
Рис. 21. Структура рынка детских товаров России по категориям, %30
Рис. 22. Объемы рынков важнейших товарных групп детских товаров в России в 2013 г. c учетом теневого рынка в 2013 г., млрд руб.30
Рис. 23. Доля теневого сектора в разных сегментах рынка детских товаров России, %31
Рис. 24. Темпы прироста отдельных сегментов рынка детских товаров по товарным группам в 2009-2013 гг., %31
Рис. 25. Доля отечественных товаров в общем объеме рынка детских товаров России, прогноз до 2020 г., %32
Рис. 26. Доля товаров отечественного производства в объеме рынка разных стран, %33
Рис. 27. Доля отечественной и импортной продукции в разных сегментах рынка детских товаров России, %33
Рис. 28. Прогноз доли отечественной и импортной продукции в разных сегментах рынка детских товаров России на 2020 г., %34
Рис. 29. Объемы отечественного производства детских товаров в России в 2013 г., млрд руб.34
Рис. 30. Рейтинг лицензионных детских товаров России по доле покупателей, (% от опрошенных)40
Рис. 31. Структура рынка лицензионных детских товаров в стоимостном выражении по категориям, %41
Рис. 32. Структура рынка лицензионных детских товаров по возрасту детей, %41
Рис. 33. Объем рынка детской одежды в России в 2008-2013 гг., млрд руб.42
Рис. 34. Объем рынка игр и игрушек России в 2007-2014 гг., млрд руб.44
Рис. 35. Розничные продажи игр и игрушек в 2009-2014 гг. в России, млрд руб.44
Рис. 36. Индекс физического объема розничных продаж игр и игрушек в 2010-2014 гг. в России, %45
Рис. 37. Средние расходы россиян на игрушки на 1 ребенка (0-14) в год , руб.45
Рис. 38. Среднегодовые расходы на игрушки на ребенка в разных странах, $46
Рис. 39. Среднее количество игрушек на ребенка (0-11 лет) в год в крупных городах России по сравнению с другими странами46
Рис. 40. Структура рынка игрушек России по товарным категориям, % от общего объема47
Рис. 41. Структура рынка игрушек России по производителям в 2013 г., % от общего объема48
Рис. 42. Структура рынка детских товаров России по основным каналам продаж, % от общего объема рынка50
Рис. 43. Прирост количества магазинов сетей детских товаров за 9 месяцев 2014 г. по сравнению с концом 2013 г., ед.65
Рис. 44. Изменение ОБЩЕГО ОБОРОТА сетей детских товаров (участников опроса) в рублях за 8 месяцев 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.68
Рис. 45. Изменение ОБОРОТА категории "ИГРЫ/ИГРУШКИ" сетей детских товаров (участников опроса) в рублях за 8 месяцев 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.69
Рис. 46. Изменение среднего чека сетей детских товаров (участников опроса) за 8 месяцев 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.69
Рис. 47. Изменение объема продаж сетей детских товаров (участников опроса) в рублях через Интернет за 8 месяцев 2014 г.  по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.70
Рис. 48. Распределение сетей детских товаров по специализации ассортимента (по количеству магазинов на октябрь 2014 г.), %71
Рис. 49. Структура сетевых торговых точек детских товаров по возрастной специализации на октябрь 2014 г., % (от общего количества сетевых ТТ детских товаров)78
Рис. 50. Распределение сетей детских товаров по географическому охвату  (по количеству магазинов на октябрь 2014 г.), %79
Рис. 51. Распределение сетей детских товаров по географическому расположению (по количеству магазинов), %85
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Макроэкономические показатели развития российской экономики, % к аналогичному периоду прошлого года10
Табл. 2. Основные показатели прогноза социально-экономического развития11
Табл. 3. Прогнозы социально-экономического развития  России на 2014-2017 гг. ведущих аналитиков и инвесткомпаний12
Табл. 4. Прогнозы курса доллара на 2014-2015 гг. ведущих аналитиков и инвесткомпаний12
Табл. 5. Показатели развития розничной торговли России в 2005-2013 гг.18
Табл. 6. Производство отдельных видов детских товаров в России в 2010-2013 гг.35
Табл. 7. Совершение покупок и размер карманных денег в разных возрастных группах российских детей38
Табл. 8. Основные форматы торговли детской одежды в России43
Табл. 9. Распределение Интернет-магазинов детских товаров по профилю52
Табл. 10. Рейтинг сайтов Интернет-магазинов, продающих детские товары по посещаемости52
Табл. 11. Специализированные детские торговые центры54
Табл. 12. Типы торговых сетей в России по географическому охвату56
Табл. 13. Основные торговые форматы сетей на рынке детских товаров России57
Табл. 14. Рейтинг торговых сетей детских товаров по выручке в 2013 г., млн руб.59
Табл. 15. Рейтинг наиболее динамичных сетей детских товаров по выручке за 2013 г.  (прирост за 2013 г., %)60
Табл. 16. Рейтинг наиболее динамичных сетей детских товаров по выручке (средний прирост за последние 3 года, %)*61
Табл. 17. Оборот сетей детских товаров с 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб./кв.м.61
Табл. 18. Топ 20 торговых сетей детских товаров по общей торговой площади ТТ в России на октябрь 2014 г.62
Табл. 19. Топ 20 торговых сетей детских товаров по общему количеству ТТ в России на октябрь 2014 г.64
Табл. 20. Рейтинг наиболее динамичных сетей детских товаров по приросту магазинов за 9 мес. 2014 г., шт.65
Табл. 21. Рейтинг наиболее динамичных сетей детских товаров по приросту торговых площадей за 9 мес. 2014 г., кв.м.66
Табл. 23. Количество сетей и сетевых торговых точек детских товаров в зависимости от специализации на октябрь 2014 г.70
Табл. 24. Рейтинг универсальных сетей детских товаров по количеству магазинов в России на октябрь 2014 г.72
Табл. 25. Рейтинг универсальных сетей детских товаров по общей торговой площади магазинов в России на октябрь 2014 г.73
Табл. 26. Рейтинг специализированных сетей детских товаров по общей торговой площади в России на октябрь 2014 г.74
Табл. 27. Рейтинг специализированных сетей детских товаров по количеству магазинов в России на октябрь 2014 г.76
Табл. 28. Количество сетей и сетевых торговых точек детских товаров в зависимости от типа сети по охвату на октябрь 2014 г.78
Табл. 29. Рейтинг федеральных сетей детских товаров по общей торговой площади магазинов в России на октябрь 2014 г.79
Табл. 30. Рейтинг федеральных сетей детских товаров по общему количеству магазинов в России на октябрь 2014 г.80
Табл. 31. Рейтинг федеральных торговых сетей детских товаров по охвату городов81
Табл. 32. Рейтинг региональных и локальных сетей детских товаров по количеству магазинов в России на октябрь 2014 г.82
Табл. 33. Рейтинг международных сетей детских товаров по количеству магазинов в России на октябрь 2014 г.83
Табл. 34. Доля отечественных и импортных товаров в обороте сетей детских товаров в 2014 г.84
Табл. 35. Рейтинг  торговых сетей детских товаров по общему количеству магазинов в Москве и области91
Табл. 36. Рейтинг  торговых сетей детских товаров по общему количеству магазинов в Санкт-Петербурге и области92
Развернуть
Выпуски