Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подготовило очередной выпуск маркетингового отчета «Производители автокомпонентов и запчастей в России для коммерческих автомобилей», который является частью большой работы по исследованию рынка компонентов и запчастей.
В представленном отчете приводится подробная характеристика 325 компаний, производящих автомобильные компоненты на территории Российской Федерации. При этом свыше 40 из них являются иностранными, а остальные – российскими, многие из которых имеют совместное предприятие с зарубежными партнерами. В наше поле зрения попали и несколько компаний, расположенных на территории СНГ, основным рынком сбыта для которых является Россия. Также необходимо отметить, что эти предприятия производят комплектующие для всего спектра коммерческой техники: легких коммерческих автомобилей, грузовых машин и автобусов. Но при этом многие из них задействованы и в производстве компонентов для легковых автомобилей.
Отметим, что ряд иностранных производителей автомобильных компонентов уже имеют в России собственные филиалы, как правило, на базе совместных предприятий с отечественными фирмами. Другие же компании планируют сделать это в будущем. В большинстве случаев такая политика связана с тем, что многие российские поставщики не в состоянии обеспечить свою продукцию приемлемым соотношением «цена-качество», требуемым иностранными автосборочными предприятиями, расположенными на территории РФ. С другой стороны, многие российские производители автомобильных комплектующих ориентированы на традиционные отечественные автозаводы, производящие устаревшие модели коммерческих автомобилей. Все это лишний раз свидетельствует о том, что отрасль производства автокомпонентов по-прежнему является наиболее проблемным сегментом отечественного автопрома. Поэтому тенденция появления в России глобальных поставщиков из-за рубежа продолжится. Как правило, это будет создание собственных предприятий со 100%-ным контролем, чтобы обеспечить необходимый уровень качества.
Маркетинговый отчет «Производители автокомпонентов и запчастей в России для коммерческих автомобилей» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются собственные базы данных и информация, полученная непосредственно в компаниях-производителях.
Профили производителей автокомпонентов:
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.
По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г услугами коммерческих медучреждений в Москве воспользовались 40% населения. Большинство респондентов оценили степень удовлетворенности услугами платной медицины как «хорошую». Высокая оценка услуг частных клиник связана с тем, что организация работы и уровень сервиса в коммерческой медицине выгодно отличается от госсектора.