Повышение убыточности автострахования и рост судебных издержек привели к падению рентабельности собственных средств российских страховщиков на 3,9 п.п., говорится в исследовании «Бенчмарки российского страхового рынка по итогам 2013 года: потерянная рентабельность», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Для восстановления рентабельности страховщики начали работать над стабилизацией и сокращением расходов на ведение дела.
Согласно исследованию, в 2013 году рентабельность собственных средств российских страховых компаний опустилась до минимального значения за последние пять лет и составила 6,1%. Вместе с тем рентабельность активов сократилась за последний год на 1,4 п.п., до 2,4% в 2013 году. Резкое падение рентабельности связано, по оценкам «Эксперт РА», в первую очередь, с ростом убыточности по автострахованию и повышением комиссии (комиссионное вознаграждение в 2013 году составило 24% от совокупных взносов, в 2012 году значение показателя было равно 22%). Кроме того негативное давление на финансовый результат страховщиков в 2013 году оказывали возросшие судебные издержки. В результате рентабельность собственных средств розничных компаний сократилась на 7,9 п.п., до 4,7% в 2013 году. При этом значение показателя для страховщиков, специализирующихся на автостраховании, упало сильнее среднерыночных значений, и в 2013 году составило всего 1,6%.
«Страховщики стремятся компенсировать падение рентабельности страховой деятельности за счет сокращения расходов на ведение дела», - комментирует директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин. – «Среднерыночное значение доли расходов страховщиков на ведение дела за год сократилось на 1,2 п.п. и составило 44,5% за 2013 год. Кроме того, в 2013 году выросла рентабельность инвестиций российских страховщиков (на 1,2 п.п., до 5,3%). Однако ожидать значительного улучшения финансового результата российских страховых компаний за счет увеличения инвестиционных доходов преждевременно, поскольку рост значения показателя многих страховщиков носит технический характер».
По прогнозу «Эксперт РА», небольшое увеличение рентабельности собственных средств произойдет в 2014 году за счет смены страховщиками стратегий развития. Для восстановления рентабельности страховые компании начали развивать новые каналы продаж и оптимизировать судебные издержки. Сокращение рентабельности бизнеса в сегменте автострахования вынуждает российских страховщиков производить санацию портфелей в части страхования автокаско и ОСАГО. Наряду с работой над сокращением расходов на ведение дела, такая стратегия приведет к постепенному восстановлению рентабельности страхового бизнеса, отмечают эксперты агентства. В результате уже в 2014 году произойдет небольшой рост (до 7-8%) рентабельности собственных средств страховых компаний в России.
На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.
По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.
Российский рынок систем дистанционного банковского обслуживания продолжается развиваться: лидеры рынка запускают инновационные сервисы для развития бизнеса, а более консервативные представители рынка вслед за ними внедряют наиболее популярные функции, роль которых – облегчить работу с рутинными операциями. При этом, как отмечают специалисты «AnalyticResearchGroup», несмотря на развитие mobile-канала в течение последних лет, desktop-версии этих сервисов по-прежнему имеют заметно более широкий функционал.