Подбор и привлечение персонала является важной составляющей кадрового менеджмента. Особое внимание в рекрутинге уделяется выбору источников поиска потенциальных кандидатов, так как использование правильного метода экономит ресурсы и обеспечивает качество и своевременность найма.
Исследовательский центр Рекадро по запросу многих HR, в том числе наших клиентов, провел специальное исследование на тему эффективности источников поиска персонала.
Отчет состоит из двух частей, дополняющих друг друга: популярных источников поиска работы (мнение соискателей) и поиска персонала (оценка работодателей).
Методы исследования:
- устное анкетирование соискателей вакансий
- устное анкетирование представителей кадровых служб предприятий
- анализ деятельности компании РЕКАДРО и партнерских кадровых компаний
- контент-анализ
Содержание:
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТЬ 1 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОИСКА РАБОТЫ |
|
1.1. География респондентов |
1.2. Пол респондентов |
1.3. Возраст респондентов |
1.4. Должностной состав респондентов |
|
2.1. Продолжительность поиска работы |
2.2. Популярные источники для поиска работы |
2.3. Одновременное подключение методов поиска |
2.4. Критерии выбора методов поиска |
2.4.1. Качество методов поиска |
2.4.2. Эффективные источники поиска работы |
2.5. Критерии для выбора вакансии |
2.6. Активность соискателей при поиске работы |
ЧАСТЬ 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОИСКА И ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА. |
|
1.1. Сферы деятельности респондентов |
1.2. Численность штата |
1.3. Масштаб бизнеса |
|
2.1. Наиболее часто используемые источники поиска кандидатов |
2.2. Результативные источники поиска по количеству кандидатов |
2.3. Качество откликов |
2.3.1. Качество откликов с работных сайтов |
2.3.2. Качество откликов от рекламы вакансий в печатных СМИ |
2.3.3. Качество откликов рекомендательного сервиса |
2.4. Эффективность источников для различных должностей |
2.4.1. Эффективность для поиска рабочего персонала |
2.4.2. Эффективность источников при поиске инженерно-технических работников |
2.4.3. Эффективность источников при подборе руководителей младшего и среднего звена |
2.4.4. Эффективность источников при поиске административного персонала |
2.4.5. Эффективные источники для поиска и отбора топ менеджеров |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ. ВЫВОДЫ |
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.
По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г услугами коммерческих медучреждений в Москве воспользовались 40% населения. Большинство респондентов оценили степень удовлетворенности услугами платной медицины как «хорошую». Высокая оценка услуг частных клиник связана с тем, что организация работы и уровень сервиса в коммерческой медицине выгодно отличается от госсектора.