53 000 ₽
Демоверсия
Розничные сети по продаже детских товаров в России 2013
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже детских товаров в России 2013

Дата выпуска: 30 января 2014
Количество страниц: 78
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47209
53 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу российского розничного рынка детских товаров. В отчете рассматриваются основные характеристики рынка, включая оценку его объема, динамику и прогноз развития, факторы, влияющие на динамику рынка. Проанализированы особенности и основные тенденции развития детского ритейла в России в 2013 году. Также исследование включает в себя информацию о структуре рынка детских товаров России с анализом отдельных сегментов - рынка игрушек, детской одежды, детского питания.

В отчете дана характеристика основных форматов детского ритейла - гипермаркет, супермаркет, салон-магазин и их распространенность на российском рынке.
Отдельная часть исследования посвящена анализу показателей деятельности сетей детских товаров. Была собрана и проанализирована информация о 131 сети детских товаров, работающих на территории России, включая крупные федеральные и совсем небольшие локальные сети. Под сетью магазинов в данном исследовании понимается сеть, состоящая из трех и более магазинов, работающих под одним брендом.

Все сети детских товаров, включенные в исследование, сегментировались по таким признакам, как тип сети по региональному охвату (федеральная, региональная, глобальная), специализация сети (универсальная, специализация на играх/игрушках, товарах для новорожденных, детской одежде, детской обуви).

В отчете представлены рейтинги розничных сетей детских товаров, работающих на территории России, их конкурентные позиции и место на рынке. Сети детских товаров ранжировались по таким показателям, как общее количество торговых точек, выручка, общая торговая площадь сети, динамика развития сети за последние годы, региональный охват - количество городов присутствия.

При проведении исследования использовались следующие источники информации - анкетирование игроков рынка - сетей детских товаров, кабинетное исследование (сбор и анализ вторичной информации из открытых источников), анализ статистических данных - Росстат, ФТС РФ.

Исследование проведено в декабре 2013 г. - январе 2014 г.
Объем отчета - 78 стр.
Отчет содержит 33 таблицы и 35 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

2

Краткое оглавление

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

5

Список таблиц

7

Состояние рынка детских товаров России в 2013 году

9

Объем рынка, его динамика и прогноз развития

9

Факторы, влияющие на развитие рынка

12

Макроэкономические факторы

12

Демографические факторы

13

Численность детей

13

Рождаемость

14

Развитие розничной торговли

16

Производство детских товаров

17

Структура  рынка по товарным группам

19

Потребительские предпочтения и поведение на рынке детских товаров

21

Рынок игрушек

23

Объем и динамика рынка игрушек

23

Структура рынка игрушек по товарным категориям

25

Структура рынка игрушек по производителям

26

Основные тенденции развития рынка игрушек в России

27

Каналы продаж

28

Особенности потребительского поведения и предпочтений

29

Рынок детского питания

31

Рынок детской одежды и обуви

36

Объем и динамика рынка детской одежды и обуви

36

Структура рынка детской одежды по ценовым сегментам

38

Форматы торговли

39

Каналы продаж

40

Структура рынка детских товаров по каналам продаж

40

Интернет-торговля

40

Форматы специализированной розницы

44

Розничные сети по продаже детских товаров

47

Сегментация розничных сетей детских товаров

47

Основные игроки сетевого рынка детских товаров в России

49

Основные характеристики сетей детских товаров в России

55

Специализированные и универсальные сети детских товаров

55

Федеральные и региональные операторы на российском рынке детских товаров

63

Стратегии развития сетей детских товаров в России

69

Региональные стратегии развития сетей детских товаров

69

Планы по выходу новых игроков на рынок детских товаров России

74

Сетевой рынок детских товаров Москвы

75

Сетевой рынок детских товаров Санкт-Петербурга

76

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1 Объем рынка детских товаров России с 2002 до 2012 гг., прогноз до 2015 г., млрд $

10

Рис. 2. Средние расходы на детские товары в России на 1 ребенка (0-14) в год , руб.

10

Рис. 3. Количество детей в России 0-14 лет в 2002-2012 гг., млн чел.

14

Рис. 4. Численность детей в России по возрастным группам в 1979-2012 гг., % от общего количества детей 0-14 лет

14

Рис. 5. Численность родившихся в России в 2002-2013 гг., млн чел.

15

Рис. 6. Доля отечественной и импортной продукции в разных сегментах рынка детских товаров России в 2012 г., %

17

Рис. 7. Динамика структуры рынка детских товаров по товарным группам в 2009-2013 гг., %

20

Рис. 8. Структура рынка детских товаров России по товарным группам в 2012 г., % от общего объема

20

Рис. 9. Оценка роста разных сегментов рынка детских товаров в России в 2013 г., %

21

Рис. 10. Объем рынка игр и игрушек России в 2007-2013 гг., млрд $

23

Рис. 11. Розничные продажи игр и игрушек 2009-2013 гг. по данным Росстат, млн руб.

23

Рис. 12. Средние расходы россиян на игрушки на 1 ребенка (0-14) в год , руб.

24

Рис. 13. Среднегодовые расходы на игрушки на ребенка (0-11 лет) в крупных городах России по сравнению с другими странами, $

24

Рис. 14. Среднее количество игрушек на ребенка (0-11 лет) в год в крупных городах России по сравнению с другими странами

25

Рис. 15. Структура рынка игрушек России по товарным категориям в 2012 г., % от общего объема

26

Рис. 16. Структура российского рынка игрушек по категориям в денежном выражении по сравнению с европейскими странами, %

26

Рис. 17. Структура рынка игрушек России по производителям в 2012 г., % от общего объема

27

Рис. 18. Каналы продаж игрушек в России в 2012 г., % от общего объема

29

Рис. 19. Средняя стоимость покупки игрушек по каналам продаж, руб.

29

Рис. 20. Объем российского рынка детского питания в 2001-2010 гг. в натуральном выражении, тыс. тонн

31

Рис. 21. Объем рынка детского питания России в 2008-2013 гг., млрд руб.

32

Рис. 22. Структура рынка детского питания России по товарным категориям в 2012 г., % от общего объема

33

Рис. 23. Объем импорта детского питания в России в 2002-2013 гг. в натуральном выражении в 2005-2013 гг., тыс. тонн

34

Рис. 24. Объем импорта детского питания в России в 2002-2013 гг. в денежном выражении, млн $

34

Рис. 25. Объем российского экспорта детского питания в 2012-2016 гг., млн $

35

Рис. 26. Объем рынка детской одежды в России в 2008-2013 гг., млрд руб.

37

Рис. 27. Объем импорта детской одежды в России в 2008-2013 гг., млн $

38

Рис. 28. Структура рынка детских товаров Москвы по основным каналам продаж, % от общего объема рынка

40

Рис. 29. Рейтинг детских товаров, покупаемых в Интернет-магазинах, по их популярности, 2013 г., % от опрошенных жителей Москвы, совершавших покупки детских товаров в Интернет-магазинах

42

Рис. 30. Средний чек покупки детских товаров без учета стоимости их доставки, Москва, 2013 г.,  руб. (среди Интернет-покупателей соответствующих товаров)

43

Рис. 31. Топ 10 Интернет-магазинов, продающих детские товары, по степени их популярности в Москве и Московской области, 2013 г., % опрошенных пользователей, покупавших детские товары через Интернет

44

Рис. 32. Распределение сетей детских товаров по специализации ассортимента (по количеству ТТ на конец 2013 г.), %

56

Рис. 33. Структура сетевых торговых точек детских товаров по возрастной специализации на конец 2013 г., % (от общего количества сетевых ТТ детских товаров)

63

Рис. 34. Распределение сетей детских товаров по географическому охвату  (по количеству ТТ на конец 2013 г.), %

64

Рис. 35. Распределение сетей детских товаров по географическому расположению (по количеству ТТ на конец 2013 г.), %

70

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Макроэкономические показатели развития российской экономики

12

Табл. 2. Показатели развития розничной торговли России в 2005-2013 гг.

16

Табл. 3. Структура объектов розничной торговли России по форматам (% от общего количества объектов розничной торговли)

16

Табл. 4. Производство отдельных видов детских товаров в России в 2010-2012 гг.

18

Табл. 5. Совершение покупок и размер карманных денег в разных возрастных группах российских детей

22

Табл. 6. Основные форматы торговли детской одежды

39

Табл. 7. Рейтинг сайтов Интернет-магазинов, продающих детские товары по посещаемости

43

Табл. 8. Специализированные детские торговые центры в Москве и Московской области

45

Табл. 9. Типы торговых сетей в России по географическому охвату

47

Табл. 10. Основные торговые форматы сетей на рынке детских товаров России

48

Табл. 11. Топ 20 торговых сетей детских товаров по общей торговой площади ТТ в России на конец 2013 г.

49

Табл. 12. Топ 20 торговых сетей детских товаров по общему количеству ТТ в России на конец 2013 г.

50

Табл. 13. Рейтинг торговых сетей детских товаров по выручке в 2012 г., млн руб.**

51

Табл. 14. Рейтинг наиболее динамичных сетей детских товаров по выручке (средний прирост за последние 5 лет, %)*

53

Табл. 15. Рейтинг наиболее динамичных сетей детских товаров по выручке за 2012 г.  (прирост за 2012 г., %)

53

Табл. 16. Рейтинг наиболее динамичных сетей детских товаров по количеству открываемых магазинов (прирост за 2013 г., %)

54

Табл. 17. Количество сетей и сетевых торговых точек детских товаров в зависимости от специализации на конец 2013 г.

55

Табл. 18. Рейтинг универсальных сетей детских товаров по количеству ТТ в России на конец 2013 г.

57

Табл. 19. Рейтинг универсальных сетей детских товаров по общей торговой площади ТТ в России на конец 2013 г.

58

Табл. 20. Рейтинг специализированных сетей детских товаров по общей торговой площади ТТ в России на конец 2013 г.*

59

Табл. 21. Рейтинг специализированных сетей детских товаров по количеству ТТ в России на конец 2013 г.

60

Табл. 22. Количество сетей и сетевых торговых точек детских товаров в зависимости от типа сети по охвату на конец 2013 г.

63

Табл. 23. Рейтинг федеральных сетей детских товаров по общей торговой площади ТТ в России на конец 2013 г.

64

Табл. 24. Рейтинг федеральных сетей детских товаров по общему количеству ТТ в России на конец 2013 г.

65

Табл. 25. Рейтинг федеральных торговых сетей детских товаров по охвату городов на конец 2013 г.

66

Табл. 26. Рейтинг региональных и локальных сетей детских товаров по количеству ТТ в России на конец 2013 г.

67

Табл. 27. Рейтинг международных сетей детских товаров по количеству ТТ в России на конец 2013 г.

68

Табл. 28. Рейтинг регионов России по количеству детских сетевых магазинов  на конец 2013 г.

70

Табл. 29. Рейтинг российских сетей детских товаров по количеству франчайзинговых ТТ в России на конец 2013 г.

72

Табл. 30. Рейтинг сетей детских товаров по количеству собственных ТТ в России, развивающихся без использования франчайзинга

72

Табл. 31. Планы по выходу новых сетей на рынок детских товаров в 2014 году

74

Табл. 32. Рейтинг  торговых сетей детских товаров по общему количествуТТ в Москве и области на конец 2013 г.

75

Табл. 33. Рейтинг  торговых сетей детских товаров по общему количествуТТ в Санкт-Петербурге и области на конец 2013 г.

76

Развернуть
Выпуски