52 000 ₽
Демоверсия
Спортивный ритейл: розничные торговые сети по продаже спортивных товаров 2013
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Спортивный ритейл: розничные торговые сети по продаже спортивных товаров 2013

Дата выпуска: 5 ноября 2013
Количество страниц: 220
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51905
52 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Данное исследование посвящено рынку спортивных товаров РФ, включая одежду и обувь. В первом разделе исследования рассмотрены особенности мирового рынка спортивных товаров, а также крупнейших рынков стран Европы, Китая и США. Второй раздел включает в себя анализ ключевых макроэкономических показателей российской экономики в январе-сентябре 2013 г., а также прогноз МЭР РФ на 2014-2016 гг.

В третьем разделе исследования приведены объем рынка в стоимостном выражении и прогноз его развития в 2014-2016 гг., описаны ключевые тенденции развития на ближайшую перспективу, проанализирована структура импорта спортивных товаров (объемы в стоимостном и натуральном выражении, ключевые страны-экспортеры). Отдельный раздел посвящен анализу розничной торговли спортивными товарами, роли специализированных сетей на рынке спортивного ритейла РФ и перспективам развития сетевой торговли в данном сегменте.

В ходе выполнения исследования был проведен интернет-опрос на сайте РБК, посвященный особенностям потребительских предпочтений бизнес-аудитории РБК при покупке спортивных товаров.

Отдельный раздел рассматривает состояние рынка спортивных товаров в наиболее развитых регионах России. Субъекты РФ выбраны таким образом, чтобы были охвачены основные федеральные округа России. Рассматриваются макроэкономические и социальные показатели регионов, проанализированы потребительский сектор и состояние спортивной инфраструктуры, фитнес-клубы, перечислены основные игроки рынка спорттоваров региона, в каждом регионе рассмотрены основные спортивные сети с универсальным ассортиментом и специализирующиеся на продаже товаров для определенного вида спорта.

В заключительной части отчета приведены профили компаний, занимающих лидирующие позиции на российском спортивном рынке. Профиль включает географию присутствия сети, финансовые показатели, стратегию развития сети, маркетинговую и ассортиментную стратегию, а также контактную информацию.

При проведении исследования применялись следующие методы:

- анкетирование торговых сетей

- кабинетное исследование.

- анализ статистических данных ФТС РФ

- анализ данных Росстата

Исследование проведено в августе-октябре 2013 года, опрос проводился в марте 2013 года.

Отчет содержит 104 таблицы и 34 графика и диаграммы (графики, диаграммы и таблицы в профилях компаний не индексировались).

Развернуть
Содержание
 

Список диаграмм

9

Список таблиц

10

Резюме

13

Мировой рынок спортивных товаров

14

 

Европа

15

 

 

Германия

18

 

 

Великобритания

20

 

 

Франция

21

 

США

22

 

Китай

23

Тенденции экономического развития РФ в 2012 г. и прогноз на 2013-2016 гг.

25

 

Экономика РФ в 2012 г. и январе-сентябре 2013 года

25

 

 

Итоги января-сентября 2013 года

27

 

Прогноз развития российской экономики в 2013-2016 гг.

29

Объем и основные тенденции развития рынка спортивных товаров РФ

34

 

Основные тенденции на российском рынке спортивных товаров

34

 

Объем розничного рынка спортивных товаров в России

35

 

Торговые сети по продаже спортивных товаров, одежды и обуви

37

 

Импорт спортивных товаров, одежды и обуви в Россию

39

 

Опрос РБК.research: поведение покупателей на российском рынке спортивных товаров

45

 

 

Краткое описание опроса

45

 

 

Покупки спортивных товаров в 2012 году

48

 

 

Значимые характеристики марок спортивной одежды

53

 

 

Значимые факторы, влияющие на выбор магазина спортивных товаров

54

 

 

Основные игроки рынка спортивных товаров РФ

56

Развитие сетевой торговли спортивными товарами в отдельных регионах РФ

58

 

Тенденции развития спортивного ритейла в регионах РФ

60

 

Москва

64

 

 

Макроэкономические показатели

64

 

 

Спортивная инфраструктура Москвы

66

 

 

Рынок фитнес-услуг Москвы

67

 

 

Торговые сети по продаже спортивных товаров г. Москвы

68

 

Московская область

74

 

 

Макроэкономические показатели

74

 

 

Спортивная инфраструктура Москвы

75

 

 

Торговые сети по продаже спортивных товаров Московской области

76

 

Санкт-Петербург и Ленинградская область

77

 

 

Макроэкономические показатели

77

 

 

 

Санкт-Петербург

78

 

 

 

Ленинградская область

79

 

 

Спортивная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области

80

 

 

Рынок фитнес-услуг Санкт-Петербурга

82

 

 

Торговые сети по продаже спортивных товаров Санкт-Петербурга и Ленинградской области

83

 

Свердловская область

87

 

 

Макроэкономические показатели

87

 

 

 

Свердловская область

88

 

 

 

Екатеринбург

88

 

 

Спортивная инфраструктура Свердловской области

89

 

 

Рынок фитнес-услуг Екатеринбурга

91

 

 

Торговые сети по продаже спортивных товаров Екатеринбурга

92

 

Краснодарский край

95

 

 

Макроэкономические показатели

95

 

 

Спортивная инфраструктура Краснодара и Краснодарского края

97

 

 

Рынок фитнес-услуг Краснодара

98

 

 

Торговые сети по продаже спортивных товаров Краснодара

99

 

Нижегородская область

102

 

 

Макроэкономические показатели

102

 

 

Спортивная инфраструктура Нижнего Новгорода и Нижегородской области

103

 

 

Рынок фитнес-услуг Нижнего Новгорода

105

 

 

Торговые сети по продаже спортивных товаров Нижнего Новгорода

106

 

Новосибирская область

108

 

 

Макроэкономические показатели

108

 

 

Спортивная инфраструктура Новосибирска и Новосибирской области

110

 

 

Рынок фитнес-услуг Новосибирска

111

 

 

Торговые сети по продаже спортивных товаров Новосибирска

112

 

Омская область

115

 

 

Макроэкономические показатели

115

 

 

Спортивная инфраструктура Омска и Омской области

116

 

 

Рынок фитнес-услуг Омска

117

 

 

Торговые сети по продаже спортивных товаров Омска

118

 

Пермский край

120

 

 

Макроэкономические показатели

120

 

 

Спортивная инфраструктура Пермского края

122

 

 

Рынок фитнес-услуг Перми

123

 

 

Торговые сети по продаже спортивных товаров Перми

124

 

Республика Башкортостан

126

 

 

Макроэкономические показатели

126

 

 

Спортивная инфраструктура Уфы и Республики Башкортостан

127

 

 

Рынок фитнес-услуг Уфы

129

 

 

Торговые сети по продаже спортивных товаров г. Уфы

129

 

Республика Татарстан

131

 

 

Макроэкономические показатели

131

 

 

Спортивная инфраструктура Казани и Республики Татарстан

132

 

 

Рынок фитнес-услуг Казани

134

 

 

Торговые сети по продаже спортивных товаров г. Казани

135

 

Ростовская область

136

 

 

Макроэкономические показатели

136

 

 

Спортивная инфраструктура Ростова-на-Дону

138

 

 

Рынок фитнес-услуг Ростова-на-Дону

139

 

 

Торговые сети по продаже спортивных товаров г. Ростов-на-Дону

140

 

Самарская область

141

 

 

Макроэкономические показатели

141

 

 

Спортивная инфраструктура Самары и Самарской области

143

 

 

Рынок фитнес-услуг Самары

144

 

 

Торговые сети по продаже спортивных товаров г. Самара

144

 

Хабаровский край

146

 

 

Макроэкономические показатели

146

 

 

Спортивная инфраструктура Хабаровска и Хабаровского края

147

 

 

Рынок фитнес-услуг города Хабаровска

148

 

 

Торговые сети по продаже спортивных товаров г. Хабаровск

148

 

Челябинская область

150

 

 

Макроэкономические показатели

150

 

 

Спортивная инфраструктура Челябинска и Челябинской области

151

 

 

Рынок фитнес-услуг Челябинска

152

 

 

Торговые сети по продаже спортивных товаров г. Челябинск

153

Профили розничных спортивных сетей

155

 

Bosco-Sport

155

 

Columbia

159

 

Decathlon

165

 

Forward

169

 

Intersport

173

 

Nike

 

177

 

Speedo, Umbro

183

 

Высшая лига

189

 

Профи-спорт

194

 

Профмакс (бывш. Спортмакси)

196

 

Спортмастер

198

 

Спортландия

207

 

Триал-спорт

213

 

Чемпион

217

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Объем и темпы роста мирового рынка спортивных товаров, 2006-2011 гг., € млрд

14

Рис. 2. Динамика долей сегментов мирового рынка спортивных товаров, 2005-2012 гг., %

15

Рис. 3. Частота занятий спортом в странах ЕС, 2009 г., %

16

Рис. 4. Сегменты рынка спортивных товаров в Европе, 2010 г., %

17

Рис. 5. Объем спортивного рынка в европейских странах, 2010 г., € млрд

17

Рис. 6. Каналы продаж спортивных товаров в Европе, 2009 г.

18

Рис. 7.Сегменты рынка спортивных товаров в Германии, 2010 г., %

19

Рис. 8. Объем рынка спортивных товаров Великобритании, 2005-2015 гг., £ млрд

21

Рис. 9. Каналы продаж спортивных товаров во Франции, 2008 г, в %

22

Рис. 10. Объем и темпы роста рынка спортивных товаров Китая, 2006-2011 гг., млрд юаней

23

Рис. 11 Доля международных и местных брендов на китайском рынке спорттоваров в 2008 году

24

Рис. 12. Номинальный объем ВВП РФ, млрд руб., 2006-2012 гг., прогноз на 2013-2016 гг.

33

Рис. 13. Объем розничного рынка спортивных товаров, одежды и обуви, 2005-2012 гг. и прогноз на 2013-2015 гг., млрд рублей

35

Рис. 14. Структура розничного рынка спортивных товаров, одежды и обуви - распределение по товарным категориям, 2012 год.

36

Рис. 15. Доля торговых сетей по продаже спортивных товаров, одежды и обуви, 2012 год.

37

Рис. 16. Доля категорий спортивных товаров в общей стоимости импорта спортивных товаров в РФ

40

Рис. 17. Способы поддержания физической формы в разрезе уровня доходов потребителей

47

Рис. 18. Какие спортивные товары Вы приобрели за последний год?

48

Рис. 19. Какую спортивную одежду/обувь Вы приобрели за последний год

49

Рис. 20. Какую сумму Вы потратили на спортивные товары в 2012 году?

50

Рис. 21. Где вы приобрели спортивные товары в течение последнего года?

50

Рис. 22. Является ли покупки спортивных товаров запланированной?

51

Рис. 23. Насколько важен совет продавца-консультанта при выборе и покупке товаров?

51

Рис. 24. Распределение спортивных товаров по категориям стоимости

52

Рис. 25. Наличие дисконтной / накопительной карты спортивных сетей

52

Рис. 26. Какие характеристики марок спортивной одежды являются наиболее значимыми?

53

Рис. 27. Какие факторы оказывают наибольшее влияние при выборе магазина спортивных товаров?

54

Рис. 28. Значимые характеристики магазинов в разрезе уровня доходов потребителей

55

Рис. 29. В каких магазинах Вы приобретали спортивные товары за последний год?

56

Рис. 30. Номинальный объем розничной торговли РФ, млрд руб., 2006-2012 гг. и прогноз на 2013-2016 гг.

59

Рис. 31. Структура оборота розничной торговли спортивными товарами - распределение по федеральным округам, 2012 г.

61

Рис. 32. Рейтинг городов РФ по количеству магазинов спортивных торговых сетей с универсальным ассортиментом товаров, сентябрь 2013 г.

62

Рис. 33. Рейтинг городов РФ по количеству магазинов специализированных спортивных торговых сетей, сентябрь 2013 г.

63

Рис. 34. Рейтинг городов по количеству  спортивных магазинов крупных торговых сетей на 100 тыс. жителей, май 2011 г. - сентябрь 2013 г.

64

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Объем рынка спортивных товаров Германии, 2011-2012 гг., $ млрд.

19

Табл. 2. Сегменты рынка спортивных товаров, 2005-2009 гг., £ млрд

21

Табл. 3. Сегменты рынка спортивных товаров Китая, 2009-2010 гг., млрд юань

23

Табл. 4. Основные показатели развития российской экономики, 2009-2012 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года

25

Табл. 5. Основные показатели развития российской экономики в январе-мае 2013 г., % к соответствующему периоду предыдущего года

27

Табл. 6. Основные показатели прогноза социально-экономического развития РФ в 2013-2016 гг. (все сценарии развития)

31

Табл. 7. Крупнейшие торговые сети по продаже спортивных товаров, одежды и обуви в РФ по объему выручки в 2012 году

38

Табл. 8. Импорт основных категорий спортивных товаров и товаров для туризма, тыс. долларов США, 2008-2012 гг.

40

Табл. 9. Способы поддержания физической формы в региональном разрезе

46

Табл. 10. ТОП-10 самых посещаемых магазинов в региональном разрезе

57

Табл. 11. Розничная торговля спортивными товарами - распределение по федеральным округам, 2010-2013 гг., тыс. руб.

60

Табл. 12. Спортивная инфраструктура федеральных округов РФ на начало 2013 года

61

Табл. 13. Население г. Москвы (в новых границах на 01.01.2013)

64

Табл. 14. Розничная торговля в Москве, 2007-2012 гг.

65

Табл. 15. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Москвы, 2007-2012 гг., %

65

Табл. 16. Основные спортивные объекты Москвы на февраль 2013 г.

66

Табл. 17. Торговые сети с универсальным ассортиментом спортивных товаров г. Москвы

68

Табл. 18. Специализированные сети спортивных магазинов г. Москвы

71

Табл. 19. Население Московской области (на 01.01.2013)

74

Табл. 20. Розничная торговля в Московской области, 2007-2012 гг.

74

Табл. 21. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Московской области, 2007-2012 гг., %

75

Табл. 22. Основные спортивные объекты Московской области на февраль 2013 г.

75

Табл. 23. Торговые сети с универсальным ассортиментом спортивных товаров Московской области

76

Табл. 24. Специализированные сети спортивных магазинов Московской области

77

Табл. 25. Население Санкт-Петербурга и Ленинградской области (на 01.01.2013)

77

Табл. 26. Розничная торговля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 2007-2012 гг.

77

Табл. 27. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Санкт-Петербурга, 2007-2012 гг., %

79

Табл. 28. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Ленинградской области, 2007-2012 гг., %

79

Табл. 29. Основные спортивные объекты Санкт-Петербурга и Ленинградской области на конец 2012 г.

81

Табл. 30. Торговые сети с универсальным ассортиментом спортивных товаров Санкт-Петербурга и Ленинградской области

83

Табл. 31. Специализированные сети спортивных магазинов города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

85

Табл. 32. Население Свердловской области (на 01.01.2013)

87

Табл. 33. Розничная торговля в Свердловской области, 2007-2012 гг.

87

Табл. 34. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Свердловской области, 2007-2012 гг., %

88

Табл. 35. Основные спортивные объекты Екатеринбурга и Свердловской области на конец 2012 г.

89

Табл. 36. Численность населения Свердловской области, регулярно занимающегося спортом, чел., 2008-2012 гг.

90

Табл. 37. Торговые сети с универсальным ассортиментом спортивных товаров г. Екатеринбурга

92

Табл. 38. Специализированные сети спортивных магазинов г. Екатеринбурга

94

Табл. 39. Население Краснодарского края (на 01.01.2013)

95

Табл. 40. Розничная торговля в Краснодарском крае, 2007-2012 гг.

95

Табл. 41. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Краснодарского края, 2007-2012 гг., %

96

Табл. 42. Основные спортивные объекты Краснодара на конец 2012 г.

97

Табл. 43 Торговые сети с универсальным ассортиментом спортивных товаров г. Краснодара

99

Табл. 44. Специализированные сети спортивных магазинов г. Краснодара

101

Табл. 45. Население Нижегородской области (на 01.01.2013)

102

Табл. 46. Розничная торговля в Нижегородской области, 2007-2012 гг.

102

Табл. 47. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Нижегородской области, 2007-2012 гг., %

103

Табл. 48. Основные спортивные объекты Нижегородской области на конец 2012 г.

104

Табл. 49. Торговые сети с универсальным ассортиментом спортивных товаров г. Нижний Новгород

106

Табл. 50. Специализированные сети спортивных магазинов г. Нижнего Новгорода

108

Табл. 51. Население Новосибирской области (на 01.01.2013)

109

Табл. 52. Розничная торговля в Новосибирской области, 2007-2012 гг.

109

Табл. 53. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Новосибирской области, 2007-2012 гг., %

109

Табл. 54. Основные спортивные объекты Новосибирской области на конец 2012 г.

110

Табл. 55. Торговые сети с универсальным ассортиментом спортивных товаров г. Новосибирск

112

Табл. 56. Специализированные сети спортивных магазинов г. Новосибирск

114

Табл. 57. Население Омской области

115

Табл. 58. Розничная торговля в Омской области, 2007-2012 гг.

116

Табл. 59. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Омской области, 2007-2012 гг., %

116

Табл. 60. Основные спортивные объекты Омской области на конец 2012 г.

116

Табл. 61. Торговые сети с универсальным ассортиментом спортивных товаров г. Омск

118

Табл. 62. Специализированные сети спортивных магазинов г. Омска

120

Табл. 63. Население Пермского края (на 01.01.2013)

120

Табл. 64. Розничная торговля в Пермском крае, 2007-2012 гг.

121

Табл. 65. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Пермского края, 2007-2012 гг., %

122

Табл. 66. Основные спортивные объекты Пермской области на конец 2012 г.

122

Табл. 67. Торговые сети с универсальным ассортиментом спортивных товаров г. Перми

124

Табл. 68. Специализированные сети спортивных магазинов г. Пермь

126

Табл. 69. Население Республики Башкортостан (на 01.01.2013)

126

Табл. 70. Розничная торговля в Республике Башкортостан, 2007-2012 гг.

126

Табл. 71. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Республики Башкортостан, 2007-2012 гг., %

127

Табл. 72. Основные спортивные объекты Республики Башкортостан на конец 2012 г.

128

Табл. 73. Торговые сети с универсальным ассортиментом спортивных товаров г. Уфы

129

Табл. 74. Специализированные сети спортивных магазинов г. Уфы

130

Табл. 75. Население Республики Татарстан (на 01.01.2013)

131

Табл. 76. Розничная торговля в Республике Татарстан, 2007-2012 гг.

131

Табл. 77. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Республики Татарстан, 2007-2012 гг., %

132

Табл. 78. Основные спортивные объекты Республики Татарстан на конец 2012 г.

133

Табл. 79. Торговые сети с универсальным ассортиментом спортивных товаров г. Казани

135

Табл. 80. Специализированные сети спортивных магазинов г. Казани

136

Табл. 81. Население Ростовской области  (на 01.01.2013)

136

Табл. 82. Розничная торговля в Ростовской области, 2007-2012 гг.

137

Табл. 83. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Ростовской области, 2007-2012 гг., %

137

Табл. 84. Основные спортивные объекты Ростовской области на конец 2012 г.

138

Табл. 85. Торговые сети с универсальным ассортиментом спортивных товаров г. Ростова-на-Дону

140

Табл. 86. Специализированные сети спортивных магазинов г. Ростов-на-Дону

141

Табл. 87. Численность населения Самарской области (на 01.01.2013)

142

Табл. 88. Розничная торговля в Самарской области, 2007-2012 гг.

142

Табл. 89. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Самарской области 2007-2012 гг., %

143

Табл. 90. Основные спортивные объекты Самарской области на конец 2012 г.

143

Табл. 91. Торговые сети с универсальным ассортиментом спортивных товаров г. Самара

144

Табл. 92. Специализированные сети спортивных магазинов г. Самары

145

Табл. 93. Население Хабаровского края (на 01.01.2013)

146

Табл. 94. Розничная торговля в Хабаровском крае, 2007-2012 гг.

146

Табл. 95. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Хабаровского края, 2007-2012 гг., %

147

Табл. 96. Основные спортивные объекты Хабаровского края на конец 2012 г.

147

Табл. 97. Торговые сети с универсальным ассортиментом спортивных товаров г. Хабаровска

148

Табл. 98. Специализированные сети спортивных магазинов г. Хабаровска

149

Табл. 99. Население Челябинской области (на 01.01.2013)

150

Табл. 100. Розничная торговля в Челябинской области, 2007-2012 гг.

150

Табл. 101. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Челябинской области, 2007-2012 гг., %

151

Табл. 102. Основные спортивные объекты Челябинской области, 2012 г.

151

Табл. 103. Торговые сети с универсальным ассортиментом спортивных товаров г. Челябинска

153

Табл. 104. Специализированные сети спортивных магазинов г. Челябинск

154

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще