Краткое описание исследования
Готовый анализ рынка кирпича в 2005 – 1 пол. 2013 гг.. в России. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
Отчет состоит из 4 глав
Глава 1 представляет технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
Глава 2 приведена подробная классификация кирпича в России. Здесь же описаны общие характеристики кирпича: место его использования, потребительские свойства, каналы продаж. Также проанализированы товары-заменители кирпича.
В главе 3 приведены данные об объемах, тенденциях и перспективах развития строительного рынка в России.
Глава 4 содержит информацию о состоянии и тенденциях российского рынка кирпича, а также данные об объемах и перспективах развития рынка и производства кирпича в России. Также анализируется динамика потребительских цен и цен производителя на кирпич.
Цель исследования
Провести анализ российского рынка кирпича в 2005 – 1 пол. 2013 гг..
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок кирпича в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы
Содержание…6
Список таблиц и диаграмм…8
Таблицы:…8
Диаграммы:…9
Глава 1.Технологические характеристики исследования…10
Цель исследования…11
Задачи исследования…11
Объект исследования…12
Метод сбора данных…12
Метод анализа данных…12
Объем и структура выборки…12
Глава 2.Классификация и основные характеристики продукции…13
§ 2.1.Классификация кирпича…13
По размеру… 14
По качеству поверхности… 14
По морозостойкости… 15
По водопоглощению… 15
По прочности и плотности… 15
По составу и технологии… 15
По назначению… 15
§ 2.2. Способ производства, использование и потребительские свойства кирпича…17
Кирпич рядовой керамический… 17
Кирпич лицевой керамический… 17
Кирпич поризованный… 20
Полнотелый… 21
Пустотелый… 22
Кирпич клинкерный… 23
§ 2.3.Анализ товаров заменителей…24
Строительные блоки… 24
Железобетон… 25
Монолитное строительство… 25
§ 2.4.Каналы продаж кирпича…27
Глава 3. Строительная отрасль России…28
§ 3.1.Состояние строительной отрасли в России в 2012 г.…28
§ 3.2.Состояние строительной отрасли в России в 1 пол. 2013 г.…31
§ 3.3.Прогноз развития российского строительного рынка…36
§ 3.4.Основные проблемы в сфере жилищного строительства.…38
Глава 4. Российский рынок кирпича…45
§ 4.1.Текущее состояние рынка кирпича в России…45
§ 4.2.Объем рынка керамического кирпича в России…48
Прогноз развития… 50
§ 4.3.Тенденции и перспективы развития рынка кирпича в России…52
Перспективы развития… 53
Тенденции и изменение спроса… 54
Сложности развития кирпичного домостроения… 56
Факторы роста и сдерживания рынка кирпича в России… 58
Спрос… 61
§ 4.4.Производство кирпича в России…63
Керамический кирпич неогнеупорный… 63
Керамический кирпич огнеупорный… 66
Силикатный кирпич… 68
§ 4.5.Государственное регулирование рынка строительных материалов…71
§ 4.6.Ценовая ситуация на рынке кирпича в России…72
Цены производителей на керамический кирпич… 74
Цены производителей на силикатный и шлаковый кирпич… 76
Потребительские цены на красный кирпич… 78
Механизм ценообразования… 82
§ 4.7.Конкуренция на рынке кирпича…85
Перечень приложений к отчету:
В отчёте содержатся 17 диаграмм и 19 таблиц
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».