Цель исследования:
Провести анализ инвестиционной привлекательности отраслей Краснодарского края, инвестиционных программ и основных игроков ведущей отрасли.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Описание исследования .................................................................................................... 5
Выводы ................................................................................................................................ 6
Социально-экономическая характеристика Краснодарского края ............................ 11
Демография .................................................................................................................. 14
Уровень жизни населения........................................................................................... 17
Строительство ............................................................................................................... 19
Промышленное производство .................................................................................... 23
Инвестиции в основной капитал ................................................................................ 26
Перевозки грузов и пассажиров ................................................................................ 27
Малое предпринимательство ..................................................................................... 28
Потребительские цены ................................................................................................ 30
Розничная торговля ..................................................................................................... 31
Общественное питание ............................................................................................... 32
Финансы ........................................................................................................................ 33
Анализ инвестиционной привлекательности Краснодарского края ........................... 34
Анализ региона по показателю ВРП .......................................................................... 34
Анализ региона по показателю иностранных инвестиций ...................................... 36
Анализ региона по показателю риск / потенциал .................................................... 38
Анализ отраслей/подотраслей Краснодарского края по основным показателям ... 49
Анализ отраслей по объему выручки ......................................................................... 50
Анализ отраслей по объему реализованной продукции, выполненных работ и
оказанных услуг ................................................................................................................. 64
Анализ отраслей по экспорту / импорту .................................................................... 69
Анализ отраслей по рентабельности .......................................................................... 72
Анализ отраслей по инвестициям в основной капитал ........................................... 85
PEST-анализ Краснодарского края ............................................................................ 89
Рейтинг крупнейших игроков ведущей отрасли Краснодарского края ................. 93
Федеральная адресная программа по инвестированию ............................................ 99
Тенденции инвестиционной привлекательности Краснодарского края .................. 104
Приложения ..................................................................................................................... 106
Приложение 1. Объекты и стройки Краснодарского края по ФАИП ........................ 106
Приложение 2. Формы государственной поддержки субъектов малого и среднего
бизнеса Краснодарского края ...................................................................................... 160
Приложение 3. Список таблиц и диаграмм ................................................................. 168
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.