Цель исследования:
Провести анализ инвестиционной привлекательности отраслей Краснодарского края, инвестиционных программ и основных игроков ведущей отрасли.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Описание исследования .................................................................................................... 5
Выводы ................................................................................................................................ 6
Социально-экономическая характеристика Краснодарского края ............................ 11
Демография .................................................................................................................. 14
Уровень жизни населения........................................................................................... 17
Строительство ............................................................................................................... 19
Промышленное производство .................................................................................... 23
Инвестиции в основной капитал ................................................................................ 26
Перевозки грузов и пассажиров ................................................................................ 27
Малое предпринимательство ..................................................................................... 28
Потребительские цены ................................................................................................ 30
Розничная торговля ..................................................................................................... 31
Общественное питание ............................................................................................... 32
Финансы ........................................................................................................................ 33
Анализ инвестиционной привлекательности Краснодарского края ........................... 34
Анализ региона по показателю ВРП .......................................................................... 34
Анализ региона по показателю иностранных инвестиций ...................................... 36
Анализ региона по показателю риск / потенциал .................................................... 38
Анализ отраслей/подотраслей Краснодарского края по основным показателям ... 49
Анализ отраслей по объему выручки ......................................................................... 50
Анализ отраслей по объему реализованной продукции, выполненных работ и
оказанных услуг ................................................................................................................. 64
Анализ отраслей по экспорту / импорту .................................................................... 69
Анализ отраслей по рентабельности .......................................................................... 72
Анализ отраслей по инвестициям в основной капитал ........................................... 85
PEST-анализ Краснодарского края ............................................................................ 89
Рейтинг крупнейших игроков ведущей отрасли Краснодарского края ................. 93
Федеральная адресная программа по инвестированию ............................................ 99
Тенденции инвестиционной привлекательности Краснодарского края .................. 104
Приложения ..................................................................................................................... 106
Приложение 1. Объекты и стройки Краснодарского края по ФАИП ........................ 106
Приложение 2. Формы государственной поддержки субъектов малого и среднего
бизнеса Краснодарского края ...................................................................................... 160
Приложение 3. Список таблиц и диаграмм ................................................................. 168
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.