По оценкам BusinesStat, за 2020-2024 гг российский рынок офисного программного обеспечения увеличился в 2 раза: с 38 до 77 млрд руб.
Пандемия значительно изменила подход компаний к организации рабочего процесса, что способствовало активному внедрению цифровых решений. Ограничения, связанные с распространением коронавируса, привели к необходимости перехода многих сотрудников компаний на удаленный формат работы. Новые условия труда вынуждали участников рынка искать эффективные инструменты для совместной работы и управления проектами. Это привело к увеличению инвестиций в автоматизацию и цифровизацию, что, в свою очередь, способствовало росту рынка офисного программного обеспечения.
В 2022 г рынок офисного программного обеспечения в России претерпел значительные изменения, Угроза санкций и ограничений на использование зарубежного ПО стимулировали интерес к российским разработкам. Наблюдался рост спроса на отечественные альтернативы офисных программ, такие как «Р-7 офис» и «Мой офис». В свою очередь, российские разработчики, реагируя на новые условия, предлагали адаптированные решения, отвечающие требованиям локальных пользователей.
В 2023-2024 гг многие организации столкнулись с трудностями при продлении лицензий на продукты от Microsoft и Google. Это привело к массовому переходу на российские офисные пакеты, в особенности со стороны предприятий нефтегазовой, энергетической, банковской сферы и образования.
«Анализ рынка офисного программного обеспечения в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре приводится информация по программным продуктам, предназначенным для обработки электронных документов: редакторы текстовых документов, таблиц, презентаций. Не рассматриваются в обзоре хранилища данных, мессенджеры, календари, системы управления задачами и проектами, приложения по обработке изображений и антивирусное программное обеспечение.
В обзоре приводится детализация оборота рынка офисного программного обеспечения по сегментам:
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных порталов и ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ОФИСНОГО ПО
РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ОФИСНОГО ПО
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ОФИСНОГО ПО
ОБОРОТ РЫНКА ОФИСНОГО ПО
Сегменты рынка
ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА ОФИСНОГО ПО
Действующие клиенты рынка
Насыщенность рынка
СРЕДНЯЯ ЦЕНА И СРЕДНИЙ ГОДОВОЙ ЧЕК НА БАЗОВОЕ ПО
Средние цены
Средний годовой чек клиента
ОПЕРАТОРЫ РЫНКА ОФИСНОГО ПО
Продуктовые линейки и стратегии лидеров рынка офисного ПО
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
ПРОФИЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
ООО «Яндекс»
АО «Р7»
ООО «Новые облачные технологии»
ООО «Алми Партнер»
АО «МВП «Свемел»
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Таблица 1. Оборот рынка офисного программного обеспечения в России в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 2. Прогноз оборота рынка офисного программного обеспечения в России в 2025-2029 гг (млрд руб)
Таблица 3. Оборот рынка офисного программного обеспечения по сегментам в России в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 4. Прогноз оборота рынка офисного программного обеспечения по сегментам в России в 2025-2029 гг (млрд руб)
Таблица 5. Численность действующих клиентов рынка офисного программного обеспечения в России в 2020-2024 гг (млн)
Таблица 6. Прогноз численности действующих клиентов рынка офисного программного обеспечения в России в 2025-2029 гг (млн)
Таблица 7. Насыщенность рынка офисного программного обеспечения в России в 2020-2024 гг (%)
Таблица 8. Прогноз насыщенности рынка офисного программного обеспечения в России в 2025-2029 гг (%)
Таблица 9. Средняя цена офисного программного обеспечения в России 2020-2024 гг (руб)
Таблица 10. Прогноз средней цены офисного программного обеспечения в России в 2025-2029 гг (руб)
Таблица 11. Средний годовой чек клиента офисного программного обеспечения в России в 2020-2024 гг (тыс руб в год)
Таблица 12. Прогноз среднего годового чека клиента офисного программного обеспечения в России в 2025-2029 гг (тыс руб в год)
Таблица 13. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 14. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 15. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2023 г (%)
Таблица 16. Выручка от продаж в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 17. Коммерческие и управленческие расходы в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 18. Себестоимость в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 19. Прибыль от продаж в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 20. Экономическая эффективность в 2020-2024 гг
Таблица 21. Показатели инвестиционной привлекательности отрасли в 2020-2024 гг (млн руб)
Таблица 22. Трудовые ресурсы предприятий отрасли в 2020-2024 гг (тыс чел)
Таблица 23. Средняя зарплата сотрудника предприятий отрасли в 2020-2024 гг (тыс руб в год)
По данным исследования «AnalyticResearchGroup», в 2024 году рынок средств для ароматизации и дезодорирования воздуха в России продемонстрировал уверенный рост, увеличившись на 10,2% и достигнув объема 231,7 млн. шт. по видимому потреблению. Основной драйвер роста — внутреннее производство, которое за год выросло на 14,9%. При этом объем импортных поставок сократился на 30,3%, а экспорт уменьшился на 4,0%. При интерпретации данных по внешнеторговым странам стоит учитывать, что статистика доступна не по всем странам (в частности, она отсутствует по Белоруссии), поэтому в исследовании приводятся оценки аналитического агентства.
По данным «Бизнес-плана Пансионата для пожилых», выполненного SYNOPSIS, в 2024 г. объем платных социальных услуг (предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам) в РФ составил 54,5 млрд руб., что на 14,8 % больше, чем годом ранее. В 2024 г самый большой объем платных социальных услуг среди всех субъектов РФ пришелся на Москву: 4,1 млрд, руб.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок кейтеринга: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. на рынке кейтеринга продолжилась положительная динамика и наблюдался рост. Улучшение экономической ситуации в целом по стране благоприятно сказалось на данной отрасли. Объем рынка увеличился на 6,7% по отношению к аналогичному показателю годом ранее и составил более 800 млрд. руб. Динамика роста отмечается вот уже второй год после провального 2022 г., когда объем сократился практически на 6%. Пик продаж пришелся на 2021 г. В тот год рынок вырос на 82,2%, что, в свою очередь, явилось следствием отложенного потребительского спроса. Объем российского рынка общественного питания, в свою очередь, в 2024 г. показал существенное увеличение на 23,7% относительно аналогичного показателя годом ранее.